Знакомство (коррекционно-развивающее занятие для детей дошкольного возраста)

Цели:  

  • развитие групповой сплоченности и навыков совместной деятельности;
  • формирование у детей умению выражать своё настроение, чувствовать и определять эмоциональное состояние другого.

Ход занятия

1. Знакомство

Психолог, знакомясь с детьми, говорит им о пропаже своего друга Псимага, который очень хотел к ним придти, но когда увидел так много ребят, испугался и спрятался. (Гномик должен быть заранее спрятан). Дети идут искать Псимага по игровой комнате. Когда Псимаг найден, психолог объясняет ребятам почему Псимага зовут именно так. Пси — от слова психология, маг — от слова волшебник.. Объясняет ребятам, что этот гномик будет сопровождать на занятиях по психологии.

2. «Приветствие-знакомство»

Дети встают в круг. Психолог предлагает им, передавая по кругу друг другу Псимага, здороваться с ним  и называть свое имя, например: «Здравствуй Псимаг, я Саша».

3. Упражнение «Ласковое имя»

Психолог: А сейчас мы придумаем для каждого из вас ласковые имена.

Один из детей — водящий — встает в центр круга.

Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени водящего. Он последним получает мяч и на­зывает ту ласковую форму своего имени, которая ему пон­равилась.

Упражнение продолжается до тех пор, пока в центре круга не побывает каждый ребенок.

4. Упражнение «Разные, но похожие»

Психолог: Сейчас поднимут руки только девочки… А теперь поднимут руки мальчики… Попрыгают те, кто в брю­ках… У кого есть сестренка, обнимут себя… У кого есть брат, похлопают в ладоши… Те, кто ел сегодня кашу, по­гладят себя по голове и т.д.

По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой психолог подводит детей к выводу о том, что все люди разные, но в чем-то они все-таки похожи.

5. Упражнение «Фотография нашей группы»    

Психолог: Какие же вы молодцы! С вами весело и интересно! Давайте я вас сфотографирую.

Психолог имитирует движения фотографа и «щелкает» по очереди всех детей.

Затем детям предлагается сделать общую фотографию, а для этого нужно нарисовать свой портрет и приклеить его к окошку нарисованного на ватмане дома.

Готовая «групповая фотография» вывешивается на стену,

6. Итог занятия

Психолог просит детей сказать, какое у них настрое­ние, какое задание показалось им самым трудным, что понравилось на занятии больше всего.

Дети делятся своими впечатлениями. Последним выс­казывается психолог.

Фамилия, имя, отчество автора: Сомова Ирина Викторовна

Образовательное учреждение (место работы): ГБОУ Школа № 2065 СПДС - Д 6

Должность: педагог-психолог

Населенный пункт, регион: г. Москва, г. Московский

Добавить комментарий

  1. Здесь вы можете отправить нам сообщение или задать вопрос. Сообщения, содержащие рекламные предложения, а также нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы и т.п. оставляются без ответа, а электронные адреса их авторов вносятся в черный список.

Последние комментарии

  • khalina.ol: Панно "Зимний вечер" выполнено в технике аппликация жгутами из столовых салфеток. О. В. Халина
  • teatrkiho: И СКАЗАЛА КРОХА собирает друзей на V Юбилейный кинофестиваль
  • ElenaBor: спасибо!
  • Ulini: Интересная и полезная статья, буду использовать в своей работе
  • admin: Наталия Владимировна, приносим извинения :)

Авторизация

Регистрация

Генерация пароля