В лес пришла весна (конспект НОД с использованием технологии игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста, ОО «Физическое развитие»)

Цель: обеспечивать двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма.

Задачи

1. Развивающие:

  • развивать силу основных мышечных групп;
  • развивать гибкость, ловкость, произвольное внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать взаимопомощь, дружеские взаимоотношения;
  • воспитывать упорство в достижении цели;
  • воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений.

3. Обучающие:

  • упражнять в освоении составных элементов основных видов движений, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела.

Интеграция образовательных областей:

  • ОО «Физическое развитие»;
  • ОО «Художественно- эстетическое развитие»;
  • ОО «Речевое развитие».

План

1. Вводная часть

Построение детей в шеренгу.

Инструктор:

Тают льдинки и сосульки
И ручьи к реке стекают.
Весело крича нам с неба,
С юга птицы прилетают.
Просыпаются деревья.
На них почки набухают.
Радуясь теплу и солнцу,
Цветы в поле расцветают.

Инструктор: Ребята, о чем я прочитала стихотворение? О каком времени года? Верно, о весне. Мы сегодня отправимся в весенний лес и посмотрим, что же там делается. Но в лесу есть свои правила. Люди говорят: «Один человек оставляет в лесу след, сто человек — тропу, а тысяча — пустыню!» Не топчите зря лесные полянки. Мы в гостях у лесных обитателей . Итак, в путь!

  1. Идем осторожно, чтобы не затоптать первые цветочки — ходьба на носках.
  2. Чтобы не повредить молодые веточки деревьев — ходьба в полуприседе.
  3. Переступаем через лужицы — ходьба на пятках.
  4. Переходим болотце с кочки на кочку — ходьба широким шагом.
  5. Дышим лесным воздухом — медленный бег на носочках.

Построение врассыпную по залу.

Танцевально-ритмическая композиция «Весна-красна».

2. Основная часть

Построение в колонну по одному.

Инструктор: Вот мы с вами и пришли в весенний лес. Но в лесу есть много препятствий, которые нам придется преодолеть: нам надо перебраться по узкому мостику через большую реку и перепрыгнуть через большие лужи.

Основные виды движений:

А) Ходьба по гимнастической скамейке с передачей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной.

Б) Прыжки на двух ногах через набивные мячи, положенные в ряд (5-6 мячей).

Упражнения «игрового стретчинга»

Инструктор: Мы преодолели все препятствия! Нас встречает солнышко золотыми лучиками.

1. «Солнышко и лучики» — боковое растягивание (помогает сохранить гибкость позвоночника и подвижность тазобедренных суставов).

image1

Инструктор:

Ярко светит солнышко,
Солнышко смеется.
Нам под этим солнышком
Весело живется.
Радуется солнышку
Наша детвора.
Ты свети нам, солнышко,
Всем свети всегда!

2. «Деревце» растягивание позвоночника вверх (помогает всему телу двигаться свободно и естественно).

image2

Инструктор:

Тянутся к солнышку
И сосны, и осинки.
Тянутся к солнышку
И липы, и рябинки!

3. «Жучок» наклоны вперед (благотворно действуют на нижние отделы позвоночника).

image3

Инструктор:

Жучок летает — жу-жу-жу!
Приветствует Весну-Красну!
Когда летает — воет.
Садится — землю роет.

4. «Паучок» наклоны вперед.

image4

Инструктор:

Живет в паутине мохнатый паук.
Не ведая сна и покоя,
Он ловит комариков, мошек и мух.
Он очень голодный весною!

5. «Лиса» — скручивания (помогают сохранить гибкость позвоночника и снять мышечное напряжение в области плеч и таза, способствует исправлению осанки).

image5

Инструктор:  

Рыжая хозяйка
По лесу прошла.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Патрикеевна-лиса!  

6. «Волк» растягивание позвоночника (помогает всему телу двигаться свободно и естественно).

image6

Инструктор:

Шел по лесу серый волк,
Страшный волк — серый бок.
Он крадется за кустами,
Грозно щелкает зубами.
Он зимой холодной
Был всегда голодный!

7. «Бабочка» — растягивание к центру (упражнения помогают успокоиться, сосредоточиться, развивают подвижность тазобедренных суставов, статическое равновесие, вестибулярный аппарат).

image7

Инструктор:

Бабочка проснулась,
К солнцу потянулась.
Легкая, воздушная,
Ветерку послушная!

8. «Бабочка расправляет крылья»

image8

Инструктор:

На большой цветной ковер
Села эскадрилья.
То раскроет, то закроет
Расписные крылья!

9. «Цветок»растягивание позвоночника вверх.

image9

Инструктор:

Подул весенний ветерочек,
Раскрыл он нежные цветочки.
Цветочки ото сна проснулись
И прямо к солнцу потянулись.
Распустились ландыши,
Фиалки и подснежники.
Поют цветочки песенку
Веселую и нежную!

10. «Сорванный цветок»

image10

11. «Ручеек»растягивание к центру.

image11

Инструктор:

Я родился весной,
К маме-речке бегу
И молчать не могу!
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня!

12. «Кораблик»

image12

Инструктор:

Из тетрадного листочка
Я кораблик смастерю
В путешествие отправлю
По весеннему ручью!

13. «Цапля» — поза на развитие статического равновесия.

image13

Инструктор:

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля.
Узнаете? Это — цапля!

Инструктор: 

И в лесу мы, и в болоте
Нас везде всегда найдете
На полянке, на опушке.
Мы зеленые лягушки!

Танцевально-ритмическая композиция «Лягушачий джаз».

3. Заключительная часть

Инструктор: Пока лягушки весело танцевали, дружно квакали и задорно пели наш бумажный кораблик приплыл по ручейку к реке. А на дне этой реки лежат красивые камешки, в воде раскачиваются водоросли и плавают рыбки.

Игра умеренной психофизической нагрузки «Камень, водоросли, рыбки».

Дети бегают врассыпную, по сигналу — остановка: «камень» — присесть, «водоросли»- качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками, «рыбки» — руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками.

Растяжка в шпагате с проговариванием стихотворения «Салют весне!» (З. Александрова)

image14

Инструктор:

Ударил гром двенадцать раз
И замер в стороне.
Природа отдала приказ
Салютовать весне.
Приказ черемухе — цвести,
Крапиве — быть не злой,
Дождю — дорожки подмести
Серебряной метлой.
Чтоб каждый кустик был певуч,
Всем птицам — звонче петь.
А солнцу — выйти из-за туч
И веселее греть!

Список использованной литературы:

  1. Майстрова, Л.Ф. Хореография ребенка и природа — М.: ГНОМ, 2012.
  2. Подольская, Е.И. Необычные физкультурные занятия для дошкольников. — Волгоград: Учитель, 2011.
  3. Сулим, Е.В. Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг. — 2-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2012.

Фамилия, имя, отчество автора: Филатова Ольга Владимировна

Образовательное учреждение (место работы): МБДОУ № 21 «Рябинка»

Должность: инструктор по физкультуре

Населенный пункт, регион: г. Мытищи, Московская область

Добавить комментарий

  1. Здесь вы можете отправить нам сообщение или задать вопрос. Сообщения, содержащие рекламные предложения, а также нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы и т.п. оставляются без ответа, а электронные адреса их авторов вносятся в черный список.

Последние комментарии

  • admin: Эту информацию Вы можете найти здесь: как заказать свидетельство о публикации, http://talskol.ru/kak...
  • 1234567890: Как мне получить свидетельство о публикации ?
  • khalina.ol: Панно "Зимний вечер" выполнено в технике аппликация жгутами из столовых салфеток. О. В. Халина
  • teatrkiho: И СКАЗАЛА КРОХА собирает друзей на V Юбилейный кинофестиваль
  • ElenaBor: спасибо!

Авторизация

Регистрация

Генерация пароля