Составление сказок динамического типа

Цель: создать педагогические условия для усвоения модели сказки динамического типа. В такой сказке один или несколько объектов совершают действия с определенной целью, при этом взаимодействуя с разным окружением, которое по-разному реагирует на действия героев. Герой должен делать выводы, корректировать свое поведение, набираться опыта, в результате чего идет достижение цели и изменение отношения окружающих. Если же герои не меняются и не делают выводов, то это заканчивается плачевно для самих героев.

Базовый алгоритм составления сказки

  1. Выбирается сквозной герой (герои).
  2. Описываются их свойства, мотивы и цели.
  3. Герои совершают действия для достижения цели и встречаются при этом с другими объектами.
  4. Последовательно по каждому взаимодействию фиксируются изменения главного героя, идет описание реакции других объектов при взаимодействии с героем.
  5. Итог – изменение героя (героев) и вывод жизненного правила.
  6. Придумывается название получившейся сказки и составляются правила ее сочинения.

Методические рекомендации (работа с волшебной дорожкой)

  • На доске воспитатель рисует сказочную дорожку и обозначает 3-4 ячейки на ее горизонтали (например, девочка Лена, магазин, лес, детский сад).
  • Обозначается сквозной герой (девочка Лена).
  • Ему дается характеристика (девочка умела красиво рассказывать стихи).
  • Цель деятельности (хотела всех научить это делать).
  • Последовательно идет обсуждение реализации этой деятельности: кого хотела научить, где (в магазине, в лесу, в детском саду) и как у нее это получилось.
  • Вывод правила: если даже ты что-то умеешь делать, то нужно учить того, кто этому хочет научиться, для этого нужно знать место и время.

Главным героем сказки может быть какое-то человеческое чувство (любовь, ненависть, зависть, страх), которое путешествует по свету с какой-либо целью.

Вывод жизненного правила зависит от стратегии сочинения.

Если путешествует герой с отрицательными качествами, то в результате взаимодействия с другими героями он может перевоспитаться, либо остаться в одиночестве, сам себя наказать. Такое окончание типично для данного типа сказок.

Фамилия, имя, отчество автора: Саенко Юлия Владимировна

Образовательное учреждение (место работы): МБДОУ «Большегривский детский сад»

Должность: воспитатель

Населенный пункт, регион: поселок Большегривское, Нововаршавский район, Омская область

Добавить комментарий

  1. Здесь вы можете отправить нам сообщение или задать вопрос.

Последние комментарии

  • teatrkiho: И СКАЗАЛА КРОХА собирает друзей на V Юбилейный кинофестиваль
  • ElenaBor: спасибо!
  • Ulini: Интересная и полезная статья, буду использовать в своей работе
  • admin: Наталия Владимировна, приносим извинения :)
  • 9637366264: Здравствуйте. Спасибо Вам большое!  Вы перепутали мое отчество. Наталия Владимировна!

Авторизация

Регистрация

Генерация пароля