Сольфеджио — это музыка (методические материалы для проведения тематического контрольного урока-конкурса в 4 классе)

Вопросы составлены на основе фортепианного цикла Р. Шумана «Альбом для юношества».

1 вопрос: Перед вами начало всем известной пьесы «Дед Мороз». Чего, по-вашему мнению, не хватает в данной записи? Дополните её недостающим элементом.
Ответ: Не хватает басового ключа после обозначения размера в начале произведения.

2 вопрос: Какой приём использует композитор для развития темы?
Учащимся предлагается фонограмма с однократным исполнением фрагмента второго раздела.
Ответ:  Секвенция (2 звена).

3 вопрос: Прочитайте мелодию наоборот (такой приём в музыке называется «ракоход») и напишите название пьесы из «Альбома для юношества».
Учащиеся получают ноты первых 4 тактов «Песенки» с записью мелодии в обратном порядке, от последней до первой ноты.
Ответ: «Песенка».

4 вопрос:  Попробуйте определить на слух, какой вид минора звучит в пьесе «Сицилийская песенка» («Сицилийский танец»).
Учащимся предлагается фонограмма с однократным исполнением фрагмента.
Ответ: Гармонический вид (тональность ля минор).

5 вопрос: Каждый из вас немалое количество времени посвятил подготовке к конкурсу. Попробуйте вспомнить, какой из перечисленных размеров вам не встречался? 2/4; 3/4; 4/4; 6/8 (обведите или напишите от руки сами).
Ответ: 3/4.

6 вопрос: Определите по ритмическому рисунку пьесу, напишите её название.
Ритмическое исполнение первого периода пьесы «Весёлый крестьянин».
Ответ: «Весёлый крестьянин».
Учащимся предлагается фонограмма с однократным исполнением темы.

7 вопрос: 
1. Определите начальную и конечную тональности данного фрагмента Мелодии (звучат 9-16 такты).
2. Дополнительные 0,5 балла могут заработать ребята, указавшие, как называется такой переход из одной тональности в другую.
Ответ: 
1. До мажор и соль мажор.
2. Модуляция.

8 вопрос: Прослушайте фрагмент пьесы «Бедный сиротка» и допишите недостающие в мелодии ноты.
Фрагмент исполняется 3 раза.
Ответ: Учащиеся предоставляют ноты для просмотра пьесы.

9 вопрос: Соберите звуки в один аккорд, начиная с нижнего «до» и определите его.
Ответ: D7 (до-ми-соль-си бемоль, доминантовый септаккорд).

10 вопрос: В «Смелом наезднике» Роберт Шуман часто пользуется неким обозначением, состоящим из двух букв. Напишите итальянское название этого значка и что он означает.
Ответ: Sf – 1) сфорцандо, 2) внезапный резкий акцент (или силовое выделение звука).

Фамилия, имя, отчество автора: Луценко Людмила Станиславна

Образовательное учреждение (место работы): МАУ ДО "Детская школа искусств № 13"

Должность: преподаватель теоретических дисциплин

Населенный пункт, регион: г. Пермь

Добавить комментарий

  1. Здесь вы можете отправить нам сообщение или задать вопрос. Сообщения, содержащие рекламные предложения, а также нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы и т.п. оставляются без ответа, а электронные адреса их авторов вносятся в черный список.

Последние комментарии

  • admin: Эту информацию Вы можете найти здесь: как заказать свидетельство о публикации, http://talskol.ru/kak...
  • 1234567890: Как мне получить свидетельство о публикации ?
  • khalina.ol: Панно "Зимний вечер" выполнено в технике аппликация жгутами из столовых салфеток. О. В. Халина
  • teatrkiho: И СКАЗАЛА КРОХА собирает друзей на V Юбилейный кинофестиваль
  • ElenaBor: спасибо!

Авторизация

Регистрация

Генерация пароля