Звонок бесплатный
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 703-16-92 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 309-85-28 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 333-45-16 доб. 530 (бесплатно)

Средняя стоимость бензина в России в 2018 году

Неожиданный рост цен на бензин в мае 2018 года обуславливается спектром объективных причин:

  • рост акцизов на топливо с начала года;
  • заморозка цен перед и увеличение после выборов Президента РФ – несмотря на общее повышение, стоимость бензина оставалась на прежнем стабильном уровне – это делалось для сохранения спокойствия потенциальных избирателей;
  • низкий курс российской валюты и высокие мировые цены на нефть – экспорт нефтепродуктов в определенный момент времени стал наиболее прибыльным направлением бизнеса, что создало условия для возникновения дефицита внутри страны;
  • большинство нефтеперерабатывающих производств располагается в неудачных местах, что влечет за собой повышение затрат на транспортировку продуктов в различные регионы;
  • изменение соотношения между оптовыми и розничными ценами.

Розница продолжала удерживаться за счет ресурсных запасов. С точки зрения стоимости одного литра бензина, этот показатель пытался опередить оптовую стоимость. Результатом гонки стал рост цен на бензин на 8%, что в несколько раз выше инфляционных темпов.

Последние новости

Экономические обозреватели полагают, что вскоре на территории Российской Федерации может произойти стремительное повышение стоимости нефти, что будет являться катализатором роста цен на топливо для автомобилей. Об этом гласят свежие новости отечественных СМИ.

Мнение разделяется руководством ФАС с учетом того, что ситуация может подвергаться изменениям: как в положительную, так и в отрицательную сторону.

В ФАС выдвигают инициативу внедрения единой системы плавающих акцизов. Основная суть – уменьшение количества сборов до определенной отметки. Это приведет к стабилизации ценовой политики топливных компаний на внутренней арене.

Министерство Финансов Российской Федерации уже ознакомилось с программой, но последние указы Президента продолжают действовать в законном порядке.

Динамика стоимости

Стоимость в последнее время изменялась из-за следующих влияющих факторов:

  • изменение цен на нефть в мире в сторону увеличения;
  • отказ одного из основополагающих механизмов на Московском перерабатывающем заводе;
  • сокращение актуального количества отгрузки топлива на потребительский рынок;
  • наличие общих отраслевых проблем.
Российский топливный союз отмечает главную проблему – наличие монополии на рынке топлива и возможность соответствующей организации оказывать непосредственное влияние на биржевые индикаторы посредством тех рычагов, которые нарушают баланс между спросом и предложением.

Наглядная динамика цен с марта по май 2018 года:

Вид топлива Прежняя стоимость (в рублях) Новая цена (в рублях)
АИ-92 38,2 39,3
АИ -95 41,5 42,15
Дизель 40,9 42,2

Обзор акцизов

1 июня 2018 года Правительством РФ было принято консолидированное решение о снижении акцизов на топливо моторного типа.

Представители уполномоченных министерств утверждают, что дальнейшее снижение будет осуществляться исходя из действующих акцизных ставок. С 1 июля не происходило повышение цен на бензин и дизель.

Акцизы на дизельное топливо снизились на 2 000 рублей с одной тонны. Для бензина акцизы стали стоить на 3 000 рублей меньше (ставка для топлива ниже 5 класса составляет 13 100 рублей).

Фиксированная цена за литр

Цены на бензин в России растут не так быстро, как считается.  Стоимость одного литра АИ-95 выросла с 2008 года в 2 раза – с 21 рубля до 42 рублей.

Общий уровень цен на основные потребительские товары и услуги за аналогичный промежуток времени увеличился в 2,2 раза. Это касается не только продуктов питания, но и медицинские препараты/коммунальные услуги.

В период с 2016 до 2018 года стоимость топлива возросла на 13% при общем инфляционном уровне в 8%. Наблюдается линейный и стабильный рост, тогда как нефть балансировала на разных уровнях.

Предпосылки и прогнозы

Специалисты утверждают, что последний скачок цен не будет последним. Для граждан Российской Федерации каждый литр автомобильного топлива обходится дешевле, чем для подданных иностранных государств.

Более дешевый бензин продается только на территории Казахстана и Беларуси. В европейских странах, где осуществляется добыча важного для современной экономики ресурса, цена за литр заметно больше – до 110 рублей.

Нынешняя ситуация обязывает компании с большей выгодой вывозить бензин из России для последующей продажи с максимальной прибылью. Невозможно не учитывать возможный дефицит предложения на внутреннем рынке, который может потенциально возникнуть по причине массового вывоза нефтепродуктов за границу.

Представители Министерства энергетики Российской Федерации полагают, что влияние соответствующего фактора на ценообразование незначительно, так как до конца текущего года производство бензина увеличится до 40 миллионов тонн (динамика – 2,8%).

Ситуация на внутреннем топливном рынке напрямую зависит от санкций, которые не дают российской экономике возможности для планомерного и стабильного роста. В этом направлении ослабление давления не ожидается. С некоторой периодичностью Конгресс США инициирует новые пакеты санкций для реализации секторальных ограничительных инициатив.

Государство на постоянной основе продолжает повышать уровень налогов по НДС для организаций, которые занимаются поставкой и реализацией бензина. Отсюда следует систематическое увеличение цен для непосредственных потребителей – прибыль не желает терять ни один продавец или регулятор сделок.

За новые ценовые рекорды будут расплачиваться только российские потребители. Послабления из бюджета не ожидаются.

Ложные данные

В российских Средствах Массовой Информации продолжают активно циркулировать сведения о том, что в стране будут опущены розничные цены на бензин и применены регулятивные меры в оптовом сегменте. Обсуждаемые меры могут в перспективе привести к полному исчезновению независимых заправочных санкций, что скажется на динамике развития малого бизнеса в регионах.

Без независимых АЗС невозможно обеспечить всю территорию России автомобильным топливом в необходимом объеме. Статистика гласит, что на представленный сегмент приходится более 60% заправок в стране.

Массовое закрытие приведет к дефициту топлива в рамках обеспечения всего транспортного потока вертикально интегрированными ресурсными компаниями.

В таких условиях цена за один литр бензина возрастет до 100 рублей, что является максимально неблагоприятной перспективой для российских граждан.

Указанная сумма оплачивается автолюбителями некоторых европейских стран, но на территории ЕС значительно выше общий уровень доходов населения, чем в России. Контролирующие органы власти должны учитывать данный фактор в обязательном порядке.

Комментарии специалистов

Рост цен на бензин в начале мая всерьез обеспокоил рядовых автолюбителей и представителей профильных ассоциаций. Топливный союз обвинил оптовые компании в сговоре с целью получения финансовой выгоды.

Темпы изменения ценовой политики стали увеличиваться в момент традиционного роста потока транспортных средств на дорогах – в России большая часть водителей передвигается на автомобилях только в теплое время года.

Соответственно, большинство заправочных станций стали работать в сторону увеличения стоимости топлива. Это организует цепочку, согласно которой будут повышаться коммерческие затраты перевозчиков разнообразной продукции – это будет компенсироваться за счет подорожания предоставляемых ими услуг и увеличения стоимости ОСАГО.

Специалисты утверждают, что главным событием для российской власти в 2018 году стали президентские выборы, которые отразились на большинстве сфер жизни населения страны. В начале года бензин не дорожал, а стоимость одного литра была фиксированной. На это обстоятельство не влияли даже акцизы.

В 2012 году, когда состоялись предыдущие выборы Президента РФ, бензин накануне всенародного голосования также имел устойчивую ценовую позицию. СМИ сообщали, что соответствующий приказ поступил от высших органов государственной власти и подлежал непосредственной реализации всеми участниками топливного рынка. В 2018 году аналогичные рекомендации не наблюдались, но косвенная статистика подтверждает перестраховку властей.

Издание «Ведомости» привело в своей публикации статистику о динамике цен одного литра дизельного топлива и бензина в каждом регионе Российской Федерации в период с начала апреля до середины мая 2018 года. Выяснилось, что полтора месяца цены на топливо каждого вида выросли на 1-2 рубля.

Ведущие аналитики российского центра современных инвестиционных технологий считают, что даже при условии коррекции барреля нефти в мире, в Российской Федерации бензин дешеветь не будет. Прогнозы гласят — до конца года стоимость повысится до 45 рублей и выше.

Стабильный рост цен связывается с общими экономическими трудностями, с неблагоприятными ситуациями, связанными с санкциями и с внешнеполитическим воздействием.

Кризисы топливной сферы случались в России и раньше. В конце 1990-х годов наблюдалась гораздо более сложная ситуация для потребителей – кроме дефицита бензина, наблюдался сбой в поставках топлива для авиационного транспорта.

Каждый раз после решения неприятной проблемы цены изменялись в сторону увеличения. Эксперты могут ответить на эту проблему тем, что современный кризис проходит в искусственном режиме с целью оправдания роста акцизов.
На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Юридические консультации © 2019 ·   Войти   · Все права защищены Наверх