Сказочный калейдоскоп (сценарий развлечения во второй младшей группе)

Задачи:

  • Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке,по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев); совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
  • Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
  • Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Предварительная работа:

  1. Чтение русских народных сказок.
  2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
  3. Обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольного театра.
  4. Разгадывание загадок.
  5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы со сказками, словесно-дидактическая игра «Кто жил в теремке?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Ход развлечения

Ведущий: Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп — хлоп — хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ — топ — топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх — плюх — плюх.
Пухленькие щечки. Плюх — плюх — плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок — чмок — чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк — щелк — щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип — бип — бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Ведущий: Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.

Вбегает Карлсон.

Карлсон: Меня, меня забыли! Ой, ой, успел. Здрасте. Вы меня узнали?

Ответы детей.

Карлсон: Да, я тот самый, который живет на крыше, Карлсон. А вы куда поехали?

Ответы детей.

Карлсон: Возьмете меня с собой? Я тоже очень, ну, прям очень люблю сказки, все все сказки.

Ведущий: Ну что, ребята, возьмем нашего гостя с собой?

Ответы детей.

Ведущий: Вы готовы? Ребята, вставайте друг за другом, и мы отправимся через лес по тропинке. Ой, ребята, смотрите перед нами какое болото большое! Как нам через болото перейти?

Ответы детей.

Ведущий: Да, будем прыгать по кочкам через болото.

1 станция «Угадай сказочного героя!»

Под музыку дети должны угадать сказочного героя и его показать (Лиса, Медведь, Заяц, Петушок).

Ведущий: Молодцы, ребята, всех отгадали!

Карлсон: А я молодец, я тоже все отгадал.

Ведущий: И ты, Карлсон, конечно, молодец. Ну что, ребята, отправляемся дальше? А дальше мы поедем на поезде. Встаем друг за другом, как вагончики. Поехали. Ту-ту…

2 станция «Отгадай-ка»

Карлсон: Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы все хором и дружно будем отгадывать.

Загадки про сказки

1. А дорога далека, а корзинка нелегка!
Сесть бы на пенек, съесть пирожок.

Карлсон: Из какой это сказки?

Дети: «Маша и медведь».

2. Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (Буратино)

3. Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

4. Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)

5. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)

Карлсон: Молодцы, ребята, все сказки знаете. Все мои загадки отгадали.

Ведущий: Ну что, ребята, отправляемся на следящую станцию. А дальше мы с вами поедем на машине. Берите руль! Поехали. Би-Би…

3 станция «Сказка»

Ведущий:

В сказке может все случиться
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»

Ведущий:

Мышка серая, Норушка,
Вышла в поле погулять,
Сладких зёрен поискать.

(Выбегает мышка.)

Видит: чудо-теремок,
В чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась,
Подошла, остановилась.

Мышка:

Кто там, в тереме живёт?
Может, в гости позовёт?
Постучу-ка лапкой в двери… (стучится)
Чей, скажите, этот терем?

Ведущий:

Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался.

Мышка входит в теремок, выглядывает из окошка.

Мышка:

Буду в тереме я жить,
Песни петь и не тужить.

Ведущий: День, другой живёт Норушка…

Мышка: В тереме одной мне скучно!

Не с кем петь и танцевать…
В гости бы кого позвать!

Ведущий:

В ту пору одна лягушка –
Пучеглазая Квакушка,
Вышла в поле погулять,
Вкусных мошек поикать.
Видит: терем-теремок,
В чистом поле одинок.
Тут лягушка удивилась,
Подошла, остановилась.

Лягушка (стучится):

Кто тут в тереме живёт?
Может, в гости позовёт?

Мышка (выглядывает):

Мышка здесь живёт, Норушка,
Ну, а ты что за зверушка?

Лягушка:

Я зелёная Лягушка.
Я весёлая Квакушка (прыгает от радости)
Я с радостью, Норушка!
Буду я тебе подружка!
И сейчас через порог
Заскочу, я в теремок!
Мы теперь вдвоём
И, станцуем, и споём! (заскакивает в теремок)

Ведущий:

Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!

Выходит Заяц, оглядывается.

Ведущий:

Прискакал из леса Зайчик,
Длинноухий побегайчик.

Заяц:

Не видать ли где-то вкусной,
Сочной крепенькой капусты? (оглядывается)

(Остановился, увидев теремок.)

Постучу-ка лапкой в двери,
Чей, скажите, этот терем?

Мышка (выходит из домика): Мышка здесь живёт, Норушка!

Лягушка (выходит из домика): И лягушка с ней, Квакушка!

Мышка: Ну, а ты-то кто, ответь!

Зайчик:

Я просто Зайчик,
Развесёлый попрыгайчик!
Можно, с вами буду жить?

Лягушка: Будем мы втроём дружить!

Зайчик заходит в теремок.

Ведущий:

Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!
Вышла из лесу Лисица…

Лиса: Пить хочу! Воды б напиться! (увидела теремок)

Что за чудо-теремок,
В чистом поле одинок?
Подойду-ка я поближе… (слышит пение и смех)
Смех весёлый в доме слышен.
Постучу-ка лапкой в двери…
Чей, скажите, этот терем?

Звери по очереди выглядывают из-за двери:

Мышка здесь живёт, Норушка!
И Лягушка с ней, Квакушка!
Ну, а вместе с ними Зайчик,
Развесёлый Попрыгайчик!
Ну, а ты-то что за зверь?

Лиса:

Я-то рыжая Лисичка,
Буду всем вам, как сестричка.

Заяц:

Так иди же с нами жить,
Раз умеешь ты дружить.

Лиса заходит в теремок.

Ведущий:

Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!
Вышел из лесу Волчок
Греть на солнышке бочок.

Волк:

Это что за теремок
Стоит в поле одинок?

Ведущий:

Волк поближе подошёл,
Дверь он в тереме нашёл.
Голоса слышны за дверью,
Чей, скажите, этот терем?

Звери по очереди выглядывают из-за двери:

Мышка здесь живёт, Норушка!
И Лягушка с ней, Квакушка!
Тут и Заяц, и Лисица.
Ну, а ты-то что за зверь?

Волк:

Я-то Серенький Волчок,
Серый хвостик и бочок.
Можно с вами буду жить?
Не с кем мне в лесу дружить!

Лиса:

Можно, право, потесниться!
Буду вежливой лисицей:
Пропущу я в терем Волка,
Дверь закрою на защёлку!

Волк заходит в теремок. Появляется Медведь.

Ведущий:

Вышел Мишка косолапый,
Почесал затылок лапой.

Медведь:

Что за чудо-теремок
Стоит в поле одинок?
Слышно в тереме веселье… (стучит)
Здесь у вас не новоселье?

Мышка (испуганно из-за двери): Кто там?

Медведь:

Да я, Медведь!
Дверь бы надо отпереть!
Одному, ну хоть, ори!
Скучно, что ни говори!
Буду славным вам соседом:
Мёду принесу к обеду!

Лиса (выглядывает в окно, увидев Медведя, машет лапкой):

Ты, Медведь, огромный зверь,
Не пролезешь в эту дверь.

Медведь:

Не беда, не гордый я,
Вы поверьте мне, друзья,
Хватит места мне везде,
Буду спать я во дворе.

Звери (выходят из домика):

Пустим, Мишенька, тебя,
Мы теперь одна семья.
В теремочке чудном нашем,
Мы споём, станцуем, спляшем.

Ведущий: Ребята понравилась вам наша сказка?

Ответы детей.

— А сейчас нам нужно отправляться на следующую станцию. Мы с вами полетим на самолете. Заводим моторчики и полетели.

4 станция «А у наших у ворот»

А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!

Ведущий: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло.

Карлсон: Давайте посмотрим, очень интересно, что же там выросло на чудо-дереве.

Ведущий снимает с ветки мешочек с угощениями.

Ведущий: Ребята, ну вот наш сказочный калейдоскоп подошел к концу и нам пора отправляться обратно в детский сад.

Карлсон: А я, ребята, останусь в сказке, но обязательно еще к вам приду. До свидания, друзья!

Ведущий: А мы с вами поедем на автобусе. Встаем парами и поехали!

(Дети возвращаются на спортивный участок с ведущим.)

Мы по сказке походили,
В ней все круто изменили. (идут на месте)
Мы ногами топали, (топают)
Мы в ладоши хлопали. (хлопают)
Будут в сказке помнить нас.
Наклонились мы на «раз», (наклоняются)
На «два» поднимались, (выпрямляются)
Всем поулыбались. (улыбаются)
И опять потопали. (топают)
И ручками похлопали. (хлопают)
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы! (руки на пояс)

Ведущий: Молодцы, ребята, до свидания!

Фамилия, имя, отчество автора: Скороходова Наталия Владимировна

Образовательное учреждение (место работы): МДОУ № 83 «Вишенка»

Должность: воспитатель

Населенный пункт, регион: г. Вологда

Установка пластиковых окон косметический ремонт квартиры урл Установка натяжных потолков

Добавить комментарий

  1. Здесь вы можете отправить нам сообщение или задать вопрос. Сообщения, содержащие рекламные предложения, а также нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы и т.п. оставляются без ответа, а электронные адреса их авторов вносятся в черный список.

Последние комментарии

  • khalina.ol: Панно "Зимний вечер" выполнено в технике аппликация жгутами из столовых салфеток. О. В. Халина
  • teatrkiho: И СКАЗАЛА КРОХА собирает друзей на V Юбилейный кинофестиваль
  • ElenaBor: спасибо!
  • Ulini: Интересная и полезная статья, буду использовать в своей работе
  • admin: Наталия Владимировна, приносим извинения :)

Авторизация

Регистрация

Генерация пароля