Прогулка в волшебный зимний лес (открытое занятие с использованием гимнастических мячей-фитболов, игровых модулей и ИКТ для детей подготовительной к школе группы, ОО «Физическое развитие»)

Задачи:

  1. Совершенствовать функции организма детей, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям с помощью фитболов.
  2. Укреплять здоровье детей с помощью фитболов.
  3. Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость.
  4. Формировать правильную осанку, укреплять мышечный корсет.
  5. Тренировать координацию движений и равновесие.
  6. Развивать музыкально-ритмические, танцевальные и творческие способности, внимание и творческую инициативу.
  7. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
  8. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
  9. Закреплять навык энергичного отталкивания ногами от пола при прыжках через препятствие, помогая себе энергичным взмахом рук.
  10. Совершенствовать бег между предметами «змейкой».
  11. Повторить подлезание под барьер в группировке.

План занятия

1. Вводная часть

«Идем в волшебный зимний лес»:

  • Ходьба обычная по кругу. («Ребята, мы пришли с вами в волшебный зимний лес.»)
  • Ходьба на носочках, руки на поясе. («Нам надо тихо-тихо пройти на носочках, что бы не разбудить спящего в берлоге медведя!»)
  • Ходьба на пятках, руки на поясе. («Посмотрите, мы вышли с вами на полянку, где солнышко немножко растопило снег. Давайте пойдем на пятках, что бы не промочить ноги!»)
  • Ходьба «гусиным шагом». («А теперь на нашем пути туннель из поваленных веток, мы должны присесть, что бы перебраться через это препятствие.»)
  • Ходьба, высоко поднимая колени. («Мы должны высоко поднимать ноги, что бы пройти через упавшие от сильного ветра деревья.»)
  • Легкий бег. («Давайте побегаем, что бы согреться.»)
  • Построение врассыпную.

image1

2. Основная часть

А. ОРУ «Зарядка с лесными жителями»

1. «Сова»

И.П. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнять поворот головы вправо-влево. («Сова любуется на зимний лес.»)

2. «Воробушек»

И.П. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнять медленные наклоны головы вниз — в и.п. («Прилетел воробушек и клюет зернышки.»)

3. «Ежик в норке проверяет запасы»

И.П. – ноги на ширине плеч, вытянутые руки перед собой. Выполнять круговые движения кистями в одну и в другую сторону.

4. «Енот чистит мордочку»

И.П. — ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Выполнять круговые движения предплечьями к себе и от себя.

5. «Лисичка ищет хвостик»

И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнять повороты туловища вправо-влево. («Где-же хвостик у лисички? Где пушистый рыжий хвост?»)

6. «Зайчик»

И.П. – ноги вместе, руки на поясе. Выполнять прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя, 4 раза направо, 4 раза налево.

Б. Упражнения на фитболах

1. «Мы в лес пойдем»

И.П. — сидя на мяче.

Мы в лес пойдем, (руки поднять вверх)
Всех позовем: (руки опустить)
«Ау, ау, ау!» (на «А» широко открыть руки в стороны, на «У» вытянуть руки вперед)

Повторить 2 раза.

А в том лесу снежок лежит, (руки через стороны вверх)
Сугробы намело. (руки через стороны вниз)
А в том лесу, а в том лесу (руки через стороны вверх)
Тропинки замело. (опустить плавно руки вниз, выполняя круговые движения кистями)

image2

2. «Ходит галка»

И.П. — сидя на мяче, руки на поясе.

Поглядите, боком, боком (поворот туловища влево, отвести левую руку назад – в И.П.)
Ходит галка по снегу, (поворот туловища вправо, отвести правую руку назад – в И.П.)
Ходит галка по снегу,
Ходит галка по снегу. (повтор предыдущих движений)
Скок-поскок, скок-поскок: (руки на поясе, выполнить пружинистые движения на мяче)
«Дайте булочки кусок.» (хлопать в ладоши, продолжая пружинить на мяче)

3. «Маленькая елочка»

И.П. — сидя на мяче, напряженные руки внизу.

Маленькая елочка (руки в стороны — вниз)
Росла без печали. (руки в стороны)
Буйны ветры елочку (руки в стороны — вверх)
Ласково качали. (руки вверх)
Закружили елочку (руки в стороны — вверх)
Зимние метели. (руки в стороны)
Каждую иголочку (руки в сторону — вниз)
В серебро одели. (руки вниз)
Елочка нарядная, (руки в стороны — вниз)
Елочка в снегу, (руки в стороны)
Елочка красивая — (руки в стороны — вверх)
Глаз не оторву. (руки вверх)
Закружили елочку (руки в стороны — вверх) Зимние метели. (руки в стороны)
Каждую иголочку (руки в стороны — вниз)
В серебро одели. (руки вниз)

image3

4. «Скачут, каркают вороны»

И.П. — стоя рядом с мячом справа.

Возле елочки зеленой (левую руку поднять вверх, правую руку поднять вверх)
Скачут, каркают вороны. (прямые руки вверх — вниз)
«Кар-карр, кар-карр.» (обойти мяч полностью и встать слева от мяча)
Возле елочки зеленой (поднять правую руку вверх, поднять левую руку)
Скачут, каркают вороны. (прямые руки вверх — вниз)
«Кар-карр, кар-карр.» (полностью обойти мяч и сесть на него)
Из-за корочки подрались, (хлопки над головой)
Во все горло разорались. (хлопки перед собой)
«Кар-карр, кар-карр.» (махи прямыми руками вниз)

image4

5. «Ветер дует нам в лицо»

И.П. — сидя на мяче.

Ветер дует нам в лицо. (медленно поднять руки вверх)
Закачалось деревцо. (руки сцепить в кольцо над головой, наклоны туловища вправо — влево)
Ветер тише, тише, тише. (покачивание рук над головой)
Деревце все выше, выше. (руки плавно опустить вниз и встать перед мячом)

image5

6. «Зайчик»

И.П. — стоя, мяч в руках перед собой.

Скачет зайчик по опушке (4 прыжка вперед)
Он живой, он не игрушка. (4 прыжка назад)
Дайте зайке лист капустный (4 прыжка вокруг себя вправо)
Самый лакомый и вкусный (4 прыжка вокруг себя влево)

image6

В. Подвижная игра с применением фитболов «Стоп, скок, раз»

Дети ходят в разных направлениях по залу, держа фитбол в согнутых руках перед собой. По команде «Стоп» дети должны остановиться, по команде «Скок» — подпрыгнуть, по команде «Раз» — быстро положить мяч на пол и спрятаться за него.    

Г. Самомассаж «Зима»

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи и предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат попеременно по коленям)
Гололед. (ладони шаркают разнонаправлено по коленям)
Все на улицу вперед! (одна рука ладонью на колене, вторая согнута в локте, пальцы собраны в кулак, меняем руки)
Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам)
Шапку, шубу, валенки. (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)
Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями )<
И завяжем шарфики. (ладони прикладываем к основанию шеи)
Зимний месяц называй! (ладони стучат по коленям)
Декабрь, январь, февраль. (кулак, ребро, ладонь)

image7

Д. Основные виды движений

Эстафета «Полоса препятствий в зимнем лесу»

Выполнение: перепрыгнуть через гимнастическую палочку, пройти в плотной группировке под барьером –выпрямиться, обежать «змейкой» между конусов, добежать до своей команды, передать «эстафету» следующему ребенку и встать в конец своей колонны.

image8

3. Заключительная часть

А. Танец на фитболах «Карнавал-латина у нас в гостях»

Б. Пальчиковая гимнастика «Новый год» (сидя на фитболах)

Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, выполнять движения кистями во внутрь — наружу)
Висят на елке шарики, (поочередно соединять пальцы на двух руках, образуя «шар»)
Светятся фонарики. (показать «фонарики»)
Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)
Кружатся снежинки. (выполнять плавные вращения кистями)
В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям)
Всем подарки он несет. (трем ладони друг о друга)
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать. (хлопаем по коленям, одна рука — ладонью, другая — кулаком, потом меняем)
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. (по очереди загибаем пальцы сначала правой, затем левой руки)

В. Дыхательная гимнастика «Шуршит змея» (сидя на мячах)

Шипит змея: «Шшшшш.»
Шуршит змея: «Шшшшш.»
Ползет, ползет, старается: «Шшшшш.»
Опасен тихий шорох и покой: «Шшшшш.»
Напасть змея готова в миг любой: «Шшшшш.»
Шипит змея: «Шшшшш.»
Шуршит змея: «Шшшшш.»
Ползет, ползет, старается: «Шшшшш.»
И уползла!

Список использованной литературы:

  1. Потапчук, А.А., Овчинникова, Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. — СПб.: Речь, 2009.
  2. Фирилева, Ж.Е., Сайкина, Е.Г. Фитнес-данс. — М.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2010.

Фамилия, имя, отчество автора: Филатова Ольга Владимировна

Образовательное учреждение (место работы): МБДОУ № 21 «Рябинка»

Должность: инструктор по физкультуре

Населенный пункт, регион: г. Мытищи, Московская область

Добавить комментарий

  1. Здесь вы можете отправить нам сообщение или задать вопрос. Сообщения, содержащие рекламные предложения, а также нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы и т.п. оставляются без ответа, а электронные адреса их авторов вносятся в черный список.

Последние комментарии

  • khalina.ol: Панно "Зимний вечер" выполнено в технике аппликация жгутами из столовых салфеток. О. В. Халина
  • teatrkiho: И СКАЗАЛА КРОХА собирает друзей на V Юбилейный кинофестиваль
  • ElenaBor: спасибо!
  • Ulini: Интересная и полезная статья, буду использовать в своей работе
  • admin: Наталия Владимировна, приносим извинения :)

Авторизация

Регистрация

Генерация пароля