Проект «Я и мои права»

Руководитель проекта: учитель технологии Чекрыгин Владимир Владимирович

Краткое содержание проекта

  1. Проведение исследований по вопросам нарушения прав детей и подростков в школе, в семье, в социуме. В результате выявленных проблем найти партнёров, которые могут оказать реальную помощь подростку, попавшему в трудную жизненную ситуацию.
  2. Разработка памятки для подростка и распространение её по школам города — это промежуточный результат.
  3. Издание книги «Скорая помощь для подростка», где будут рассмотрены всевозможные ситуации и даны рекомендации юристов, психологов — партнёров по проекту, представлены письма ребят, попавших в трудную ситуацию, перечень нормативных актов края и города, перечень учреждений, готовых оказывать помощь. Данное издание предполагается также распространить по школам города, на последнем звонке. Надеемся, что и памятка и книга окажут неоценимую помощь подросткам.

Партнёры проекта: Центр диагностики и консультирования, Комитет по физической культуре, спорту и молодёжной политике.

Роль партнёра в проекте:

  • организация помощи участникам проекта в проведении исследований;
  • содействие участию школьников в заседании комиссии по делам несовершеннолетних при главе города;
  • содействие в организации телевизионной программы по поставленной проблеме — помощь подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • привлечение широкого круга общественности к решению данной проблемы;
  • организация помощи в изучении нормативных актов края и города по проблеме;
  • организация семинара по вопросам проведения исследований;
  • консультации специалистов (управление социальной защиты населения, управление образования, комитет по физической культуре, спорту и молодёжной политике, подразделение по делам несовершеннолетних УВД, прокуратура, ЦВИНП и др.);
  • консультации психологов и юристов по решению конкретных проблем.

Визитная карточка проектной группы: Наша школа — это уникальное образовательное учреждение, которое расположено в микрорайоне, где отсутствуют какие-либо спортивные, культурные и другие организации, учреждения. Немалая часть учащихся — дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из семей, находящихся в социально опасном положении, дети, состоящие на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и ПДН. Поэтому важной проблемой, которую мы решали в течение прошлого года и на протяжении первого полугодия этого учебного года — это знакомство учащихся и их родителей с правами и обязанностями всех субъектов образовательного процесса.

В результате проведённой работы нами были разработаны памятки, листовки, проведены встречи с сотрудниками КДН, ПДН, психологами и другими службами и специалистами.

Группа, для которой осуществляется проект. Проект осуществляется для детей, подростков и молодёжи, попавших в трудную жизненную ситуацию. Поскольку проектом будет заниматься 9 класс, то и памятка, и книга будет предложена всем ученикам 9-х классов школ города Канска, которые будут вручены на последнем звонке (примерно 1800 человек). Помимо этого, памятка будет предложена всем учителям, ведущим обществознание и курсы по праву.

Описание проекта

Прежде всего, нам необходимо провести исследования с учащимися школ города (выборочно): какие проблемы возникают у них в школе, в семье, в социуме. Ребята должны выявить эти проблемы и найти возможные пути их решения.

Для этого нам необходимо разработать анкеты. В этой связи мы можем и должны обратиться за помощью к специалистам — психологам, юристам и др., наладить с ними контакт и при всей их занятости попытаться обратить внимание, как на себя, так и на те проблемы, которые мы должны решать.

Параллельно с этой работой, нам необходимо организовать информационный сетевой обмен между школьниками по проблемам воспитания правовой культуры, изучению прав и свобод учащихся.

Ещё одно направление деятельности — поиск Интернет-партнёров по проблеме, установление коммуникативных связей. Важно выявить в городе учреждения, организации, которые занимаются решением разного рода проблем подростков и молодёжи, которые должны объединить свои усилия в решении проблем подростков и молодёжи. Ведь не секрет, что данными вопросами занимаются очень много учреждений, тратятся серьёзные бюджетные средства, но проблемы в подростковой и молодёжной среде не уменьшаются, а растут как грибы после дождя. Нет какого-то конкретного результата. Каждое из учреждений работает автономно друг от друга, порой дублируя деятельность или наоборот, надеясь друг на друга. По различным каналам мы должны найти подростков и молодёжь, которые попали в трудную жизненную ситуацию (в семье, в школе, на улице и т.д.) и свести их с теми специалистами, которые могут и должны помочь им в решении проблем.

Важно посетить несколько заседаний комиссии по делам несовершеннолетних при главе города, чтобы выявить причины, почему возникают те или иные проблемы. Кто виноват в том, что у подростка что-то не получается, что жизнь его строится не по тем нормам и правилам, по которым живёт наше общество. А значит, нам очень важно самим знать те нормативные акты, которые принимаются у нас в городе и в крае по вопросам сохранения наших прав и свобод. С этой целью необходимо организовать их изучение или, по крайней мере, знакомство с этими документами.

Для того, чтобы привлечь как можно больший круг общественности города, нам необходимо сотрудничать со средствами массовой информации, подготовить телепередачу, это может быть актуальное интервью или беседа.

Промежуточным результатом нашей работы как раз должна стать памятка для тех, кто попал в трудную жизненную ситуацию. Эта памятка может содержать в себе информацию о тех учреждениях и организациях города, где окажут реальную помощь в решении проблем, там может быть перечень нормативных актов, принятых в городе и крае за последние год-два по вопросам охраны прав детей и подростков, а также некоторые рекомендации психолога.

Этапы реализации проекта

1 этап — презентационный, с 15 сентября 2015 г по 30 сентября 2015 г. Здесь же знакомство с Интернет-технологиями в школе, поиск юридических фирм, правоохранительных и социальных органов, существующих на территории города Канска, занимающимися вопросами охраны прав детей, подростков и молодёжи, знакомство и Интернет-партнёрами, предварительное планирование, проведение с участниками проекта тренинга по теме проекта.

2 этап — рабочий, октябрь-ноябрь 2015 года. Определение общих правовых и психологических проблем, свойственных детям, подросткам и молодёжи путем исследований. Обмен информацией с партнёрами. Разработка и составление анкет. Консультации со специалистами. Посещение заседаний комиссии по делам несовершеннолетних, подготовка и эфир телепередачи.

3 этап — проектный, декабрь-февраль 2015-2016 гг. По материалам совместной деятельности участники проекта обсуждают правовые и психологические проблемы, привлекают к их решению специалистов. В итоге данного этапа рождается памятка для тех, кто попал в трудную жизненную ситуацию. Идёт наработка материала для книги «Скорая помощь подростку» (рабочее название). Изучение нормативных правовых актов, принятых на территории г. Канска и Красноярского края.

4 этап — заключительный, март-апрель 2016 года. Обработка всех полученных данных, подготовка рукописи, где будут собраны: обращение к подросткам и молодёжи, анкеты и результаты анкетирования, перечень региональных, краевых и местных правовых актов по защите прав и свобод, возможно, Конвенция о правах ребёнка, правовая памятка школьнику, фрагменты писем — партнёров, вопросы подростков и молодёжи и ответы специалистов. Рекомендации психологов и откровения попавших в трудную жизненную ситуацию. Издание книги, презентация.

Чья помощь и поддержка понадобятся нам, чтобы осуществить проект? Кто и как будет нам помогать?

Для того, чтобы осуществился наш проект, мы предполагаем сотрудничество со многими учреждениями нашего города, но, прежде всего, это администрация города, отдел по делам молодёжи и семьи, Центр диагностики и консультирования, управление образования, управление социальной защиты населения, подразделение по делам несовершеннолетних УВД, прокуратура, центр временного содержания несовершеннолетних, юридические фирмы, телекомпания «Канск — 5 канал» и другие. Надеемся, что все перечисленные структуры будут оказывать нам как организационную, так и информационную, правовую, психологическую помощь. Как и в каких формах это будет осуществляться сейчас сказать трудно. Участники проекта должны простроить коммуникации с этими учреждениями, найти точки соприкосновения и разработать в результате программу совместных действий.

Какие результаты проекта мы считаем главными? Как улучшится положение людей, для которых мы делаем проект?

Для участников проекта важным будет умение налаживать коммуникативные связи, знакомство с правовыми документами и, самое главное, оказание конкретной помощи конкретному человеку, а может быть, семье, — группе подростков и т.д. Ощутимыми результатами проекта должны стать: памятка, попавшим в трудную жизненную ситуацию и книга «Скорая помощь подростку», в которых все заинтересованные лица смогут найти ответы на интересующие вопросы или поставленные проблемы. Иногда бывает так, что проблемы гложут тебя, но ты по разным причинам не можешь ни к кому обратиться, а если тебе на глаза попадётся наша памятка или ещё лучше книжка, они наверняка, смогут хоть в какой-то мере помочь тебе. Даже просто читая, какие бывают проблемы у твоих сверстников и как они решаются, ты сможешь избежать их в своей собственной жизни — и это очень важный результат нашей будущей работы в проекте.

Как изменится жизнь членов проектной группы в результате участия в проекте?

Мы можем только предполагать. Вероятнее всего, совместная работа сплотит нас, у нас будут общие интересы, появятся новые друзья, просто новые знакомства, ведь это очень важно в жизни. А кто-то может быть, благодаря проекту свяжет с этой работой свою дальнейшую жизнь. Сначала поступит в определённый ВУЗ, а потом, вернется в наш город и сделает всё возможное, чтобы следующему поколению подростков жилось легче, проще, красивее. Чтобы не было поколение потерянным, а чтоб было востребованным. Разве может представитель проектной группы, класса, школы стать от этого хуже? Нет, мы только выиграем, благодаря этой работе, этому проекту.

Чему мы научимся благодаря проекту?

Наверное, разбираться в людях, узнавать фальшь. Работать с документами, делать телепередачи, знакомиться, работать самим и привлекать к работе других, выявлять причины неудач и находить пути их решения, выделять главное и второстепенное, писать книги и помогать людям.

Фамилия, имя, отчество автора: Чекрыгин Владимир Владимирович, обучающиеся 9 класса

Образовательное учреждение (место работы): МБОУ ООШ № 9

Должность: учитель технологии

Населенный пункт, регион: г. Канск, Красноярский край

Сведения о педагоге-руководителе: ФИО, должность, ОУ и др. (для детских работ): Чекрыгин Владимир Владимирович

Добавить комментарий

  1. Здесь вы можете отправить нам сообщение или задать вопрос. Сообщения, содержащие рекламные предложения, а также нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы и т.п. оставляются без ответа, а электронные адреса их авторов вносятся в черный список.

Последние комментарии

  • khalina.ol: Панно "Зимний вечер" выполнено в технике аппликация жгутами из столовых салфеток. О. В. Халина
  • teatrkiho: И СКАЗАЛА КРОХА собирает друзей на V Юбилейный кинофестиваль
  • ElenaBor: спасибо!
  • Ulini: Интересная и полезная статья, буду использовать в своей работе
  • admin: Наталия Владимировна, приносим извинения :)

Авторизация

Регистрация

Генерация пароля