Проект «Создание книжки-малышки по сюжету ненецких народных сказок»

Руководители проекта:

  • Пивоварова Людмила Ивановна
  • Михайлова Светлана Александровна

Сведения о семье:

  • Папа Тараканов Александр Владимирович
  • Мама Тараканова Елена Владимировна
  • Ребенок Тараканов Кирилл Александрович

Тип проекта:

  • по доминирующему методу: практико-ориентированный;
  • по характеру контактов: социально-психологический;
  • по содержанию: открытый, детско-взрослый, фронтальный, краткосрочный, творческий.

Цель проекта: пробуждение интереса к ненецким народным книгам путём создания книжки-малышки.

Задачи проекта:

  • узнать особенности книжки-малышки;
  • научится отбирать материал для книжки, изготавливать её;
  • пробуждать творчество;
  • формировать умение договариваться, оценивать свою работу и работу товарищей.

По срокам: краткосрочный, рассчитан на две недели.

Проект межпредметный: используются знания смежных дисциплин, межпредметные связи.

Вопросы проекта: книжка-малышка, её особенности; создание обложки, оглавления, иллюстраций, написание текста.

Необходимое оборудование: материалы для оформления книги, избранные произведения.

Актуальность проекта: введение в мир искусства и систему теоретических знаний о книжках-малышках вооружит участников проекта художественными умениями и навыками в данной области. Приобретённые навыки помогут развитию интереса к художественной литературе воспитанников.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.

Предполагаемые результаты: создание книжки-малышки.

Работа педагогов по подготовке проекта:

  • постановка целей задач на основе изученных проблем;
  • беседа и интервьюирование родителей и детей.

План работы по реализации проекта

Формы работы Задачи Участники
1. Подготовительный этап  
Интервью для родителей «Как вы проводите свободное время с детьми?»
  • выяснить затруднения родителей в вопросах воспитания детей
Воспитатели Пивоварова Л.И., Михайлова С.А.
 Круглый стол для родителей «Там, на неведомых дорожках»
  • активизировать интерес  родителей к сотрудничеству;
  • повышать уровень информационной подготовленности родителей в вопросах воспитания детей
Воспитатели Пивоварова Л.И., Михайлова С.А.
Домашнее задание «Сказки на ночь»
  • привлечь родителей к активному участию в творческой деятельности ДОУ
Дети, родители
Прослушивание и анализ   сказок о доброте, добрых делах и поступках.
  • учить слушать прозу и поэзию, понимать содержание текстов и выражать к ним свое отношение;
  • формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру, дружелюбие, толерантность
Воспитатели Пивоварова Л.И., Михайлова С.А., дети
Беседа «Обычные и необычные книги»
  • побудить к сочинению творческих сказок
Воспитатели Пивоварова Л.И., Михайлова С.А., дети
Домашнее задание «Придумай сказку сам»
  • упражнять в умении сочинять сказки, развивать творческое воображение, память;
  • обогащать родительско-детские отношения опытом ведения совместного речевого творчества
Дети, родители
2. Основной этап  
Проектирование книги (беседа с родителями)
  • разработать план совместной детско-родительской творческой деятельности
Воспитатели Пивоварова Л.И., Михайлова С.А., родители
Проектирование книги по сюжету ненецкой народной сказки «Мужчина-охотник»
  • развивать творческие способности ребенка в процессе создания ими индивидуального проекта иллюстраций книги;
  • закреплять умение связно и последовательно излагать сказку, выделять ключевые слова;
  • формировать умение договариваться
Родители, дети
Продуктивная деятельность «Заготовки к иллюстрациям»
  • развивать способность ассоциировать образы с различными материалами;
  • формировать умения подбирать соответствующий материал для создания заготовок к объемным иллюстрациям, аргументировать свой выбор;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать поисковую деятельность, творческую инициативу
Родители, родители
3.  Завершающий этап  
Продуктивная деятельность «Изготовление книжки-малышки»
  • развивать чувство композиции, цветовое восприятие и художественный вкус;
  • развивать мелкую моторику рук;.
  • развивать коммуникативные навыки при объединении детей в творческие группы
Родители, дети
Презентация продукта совместного творчества «Что за чудо эти книжки?!»
  • поддерживать творческую активность и сплоченность педагогов, родителей, детей;
  • развивать творческую инициативу;
  • укреплять семейные традиции
Родители, дети, воспитатели Пивоварова Л.И., Михайлова С.А., 
Беседа и изобразительная деятельность «Мои впечатления от участия в проекте»
  • предоставить детям и родителям возможность рассказать о своих впечатлениях, полученных в ходе проекта, выразить свои мысли в рисунке
Родители, дети
Оформление и редактирование «Книжки-малышки»
  • обобщение и распространение результатов совместного творчества детей и взрослых
Родители

Фамилия, имя, отчество автора: Пивоварова Людмила Ивановна, Михайлова Светлана Александровна, воспитанники, родители

Образовательное учреждение (место работы): Муниципальное автономное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Умка»

Должность: воспитатели

Населенный пункт, регион: г. Новый Уренгой, ЯНАО

Добавить комментарий

  1. Здесь вы можете отправить нам сообщение или задать вопрос. Сообщения, содержащие рекламные предложения, а также нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы и т.п. оставляются без ответа, а электронные адреса их авторов вносятся в черный список.

Последние комментарии

  • khalina.ol: Панно "Зимний вечер" выполнено в технике аппликация жгутами из столовых салфеток. О. В. Халина
  • teatrkiho: И СКАЗАЛА КРОХА собирает друзей на V Юбилейный кинофестиваль
  • ElenaBor: спасибо!
  • Ulini: Интересная и полезная статья, буду использовать в своей работе
  • admin: Наталия Владимировна, приносим извинения :)

Авторизация

Регистрация

Генерация пароля