Проект «ИКТ в жизни школы, города и Ко»

Руководитель проекта: директор школы Чулков Игорь Павлович

Краткое описание проекта

В нашем городе и в школе происходит много значимых, интересных событий, которые не всегда освещаются СМИ, но о которых, по-нашему мнению, должны знать.

Так, в городе живёт много интересных и замечательных людей, неизвестных общественности, но творчество и деятельность которых имеет большую значимость для подрастающего поколения.

Телевидение — самый интересный и наглядный способ передачи информации, с помощью которого легче привлечь внимание к проблеме или заинтересовать какой-либо познавательной деятельностью. А выставленные на сайт школы интересные находки среди учащихся, родителей, учителей, жителей микрорайона и города привлекут внимание и интерес новых людей, которые смогут также примкнуть к нам и передать навыки, знания и умения, которыми владеют сами, через отснятые нами репортажи и запуск их как на телевидении, так и во всемирную паутину.

Кроме этого, установится тесная связь с семьями, находящимися в социально-опасном положении, и повысится эффективность подготовки детей из этих семей к взрослой самостоятельной жизни, станет возможным совместное проведение разных дел.

Основными результатами нашего проекта станут: цикл передач, сайт, фотоальбом об интересных людях нашей школы, микрорайона, города. Результаты нашего проекта можно будет использовать на уроках «История «Красноярского края», «Литература Красноярского края», «Краеведение».

Организация – партнёр проекта: телекомпания «Канск – 5 канал».

Роль партнёра в проекте:

  • консультирование проектной группы школы по вопросам профессиональных проб (съёмка, монтаж, интервьюирование, ведение программ, использование компьютерных технологий и др.);
  • проведение экскурсий по телекомпании, знакомство со специалистами и их деятельностью;
  • проведение совместных мероприятий по реализации проекта;
  • организационная помощь.

Визитная карточка проектной группы: наша проектная группа — это костяк проектной группы «VIP», которая появилась во время проведения недельной проектной школы, проходившей с 4 ноября по 11 ноября 2014 года в школе, во время осенних каникул, где мы учились создавать проекты, изучали шаг за шагом, как овладеть проектной деятельностью, представляли свои мини-проекты, участвовали в развлекательных мероприятиях. А похвастаться какой-то общей деятельностью, которая объединяла нас ранее, мы не можем. Но уже в этом году мы все вместе подключились к реализации проекта. А общее дело, как известно, объединяет. Надеемся, что «первый блин не будет комом».

Цель проекта: создание цикла передач, фотоальбома об интересных людях нашего лицея, микрорайона, города.

Результаты нашего проекта можно будет использовать на уроках «История «Красноярского края». «Литература Красноярского края», «Краеведение».

Задачи:

  • организовать социологический опрос и исследовательскую работу по поиску интересных, творческих людей;
  • установить коммуникативные взаимоотношения с представителями близлежащих школ, с семьями, находящимися в социально опасном положении, партнерами, жителями микрорайона;
  • через знакомство с творческими личностями и общение с ними показать разнообразие того, что можно делать своими руками, чему можно научить заинтересованных участников;
  • через отснятые передачи, пропагандировать традиции русского народа, привлекать к народному творчеству учеников;
  • содействовать профессиональному выбору в дальнейшей жизни через обучение формам работы телевизионщиков;
  • систематизировать собранный материал и распространять по школам с целью использования на уроках краеведения и других.

Для кого осуществляется проект: учащиеся МБОУ ООШ № 9, родители, семьи, находящиеся в социально-опасном положении, жители микрорайона школы, заинтересованные учащиеся других школ, учителя. Возможная целевая группа — до 2000 человек.

Описание проекта

Что именно будет сделано?

  • Организован социологический опрос учащихся, учителей, родителей, выборочно жителей микрорайона на предмет их отношения к поиску новых, интересных людей и освещению их деятельности через телевидение и сайт школы.
  • Организованы встречи интересных людей со школьниками, детьми из семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью привлечения их к совместной деятельности, а также предоставления возможности передать накопленный опыт и навыки того или иного ремесла; для детей из семей СОП организованы новые коммуникации с жителями.
  • Организованы совместные чаепития с детьми из семей СОП для развития взаимоотношений, для привлечения их к общественно-полезной деятельности. (Как правило, они сидят дома, никуда не ходят, ничем не интересуются и не имеют друзей.)
  • Привлечение спонсоров. Может быть, благодаря нашей передаче, подготовленной о нуждающихся детях, найдутся спонсоры или жители микрорайона, которые захотят помочь им.
  • Создание целого цикл передач об интересных событиях, людях нашей школы, микрорайона, города.
  • Организация рекламы изделий, которые делают горожане, выставки. (Может быть, кто-то что-то продаст.)

Какие этапы включает реализация проекта?

1 этап: проведение социологического опроса (15.01.15 — 30.01.15)

2 этап: поиск и объединение единомышленников в проектную группу (1.02.15 — 15.02.15)

3 этап: распределение обязанностей в группе (15.02.15 — 17.02.15)

4 этап: обучение группы людей для последующей работы в телекомпании (через экскурсии в телекомпанию, встречи со специалистами, получение консультаций) (18.02.15 — 28.02.15)

5 этап: проведение конкурса на лучшее название, логотип телекомпании и музыкальную заставку передач (параллельно с 4-м этапом)

6 этап: снятие первого репортажа о проекте, запуск на городском телевидении (01.03.15 — 30.03.15)

7 этап: закупка собственного оборудования, проба сил (01.04.15 — 30.04.15)

8 этап: установка оборудования, звукоизоляция, дизайн телестудии (04.05.15 — 30.05.15)

9 этап: поиск интересных людей, знакомство, съёмки передач, монтаж, запуск школьного телевидения (с 01.06.15)

10 этап: проведение кастинга на роль ведущих программ (параллельно с 7-9 этапами)

11 этап: организация и проведение выставок-продаж работ учащихся и их родителей, учителей, жителей микрорайона, города. Возможно, вырученные средства пойдут в пользу семей, находящихся в СОП (июнь, во время пришкольной площадки)

12 этап: постоянное сотрудничество с телекомпанией «Канск — 5 канал» для показа отснятых сюжетов, возможно привлечение городских газет для открытия рубрики о замечательных людях нашего города и нашей школы (с 1.09.15)

13 этап: награждение всех участников проекта, в том числе проектной группы, участников всех отснятых сюжетов и написанных в газету статей, партнеров проекта и всех тех, кто оказывал помощь в реализации проекта  (25.12.15)

14 этап: постпроектная самостоятельная работа по данному направлению школьников, жителей микрорайона, города, детей из семей СОП (сроки не определены).

Каков механизм вовлечения целевой группы в деятельность по проекту?

Через рекламу на местном телевидении, социологический опрос, распространение рекламных листовок в почтовые ящики жителей микрорайона, привлечение родителей через учащихся школы, привлечение родственников учителей, учащихся и т.д.

Каким образом будет организовано взаимодействие школьников, учителей, родителей и других взрослых?

Через проведение совместных дел, помощь в решении организационных, технических и других вопросов, консультации по возникшим проблемам.

Какие мероприятия проекта будут наиболее важными?

  • Поиск интересных людей с интересными увлечениями, репортажи о них, запуск передач на телевидении.
  • Знакомство с ребятами из семей СОП, совместные чаепития, возможно, и спортивные соревнования, привлечение их к организации выставки поделок и всего того, что они умеют.
  • Знакомство их с жителями микрорайона и города.
  • Оборудование телестудии.
  • Экскурсии в телекомпанию «Канск 5 канал».
  • Проба профессиональной деятельности.

Что необходимо приобрести из расходных материалов, оборудования, канцелярских товаров и др. для успешной реализации проекта?

  • компьютер;
  • программное обеспечение;
  • микрофон;
  • диктофон;
  • сувениры для детей из семей СОП и участников репортажей;
  • канцтовары (блокноты, ручки, бумага файлы, и др.);
  • фотобумага.

Как будут распределены роли в команде проекта?

Безусловно, в команде будет руководитель проекта, помощник руководителя из числа участников проектной группы, бухгалтер проекта, член проектной группы, отвечающий за летопись проекта, человек, отвечающий за связь с организацией-партнером, группа ребят-организаторов мероприятий, редколлегия, сценаристы, монтажёры, операторы, музыкальный редактор, компьютерщики и др.

Каким образом будет организовано взаимодействие с партнерами команды проекта?

На предварительной встрече мы обговорили вопросы взаимодействия и проведения совместных дел: экскурсий, консультаций специалистов, помощь в снятии сюжетов и запуск на телевидении города, совместные чаепития и участие в выставке.

Будут организованы встречи на уровне руководителей и участников проекта с целью проведения рефлексии деятельности и т.д.

Как будут подведены итоги работы по проекту?

25 декабря, в день завершения сроков реализации проекта, будет проведено большое мероприятие, возможно, концерт, на котором будут награждены все участники проекта: проектная группа, партнеры, дети из семей СОП, учителя, учащиеся, родители, жители микрорайона. Планируется создание телепередачи «По страницам проекта», которая будет показана как школьном, так и на городском телевидении.

Чья помощь и поддержка понадобятся нам, чтобы осуществить проект? Кто и как будет нам помогать?

Поскольку цель нашего проекта участие в совместной деятельности учащихся, родителей, учителей и жителей микрорайона, а возможно, и города, то, соответственно, нам понадобится именно их поддержка. Проект сложный, мы это понимаем, он затрагивает много направлений деятельности: от создания проекта, подбора, приобретения и установки оборудования для телевидения школы, установление связи с партнерами, помощи участникам в обретении своего «Я» и нахождении людей, способных принять участие в судьбе детей из семей, находящихся в социально-опасном положении, до организации выставок-продаж, съёмок передач и проведения концерта. Поэтому нам потребуется помощь наших партнеров ООО «Телекомпании «Канск — 5 канал», специалисты из учреждений культуры, спорта, молодёжной политики, сотрудники редакций местных газет. Нужно будет найти специалистов по установке и монтажу электрооборудования, по ремонту помещения, где мы планируем организовать сначала штаб проектной группы, который затем по ходу выполнения проекта станет помещением для телевидения и встреч с партнерами, детьми из семей СОП, просто героями репортажей. Надеемся, что их помощь будет заключаться не только в консультировании, но и в непосредственном участии в реализации проекта.

Какие результаты проекта для школьников-участников проекта и целевой группы вы считаете главными?

Освещение жизни замечательных людей, передача жизненного опыта, привлечение к активной жизненной позиции детей, находящихся в социально-опасном положении, профессиональное самоопределение членов проектной группы, привлечение жителей микрорайона и города к совместной деятельности с учениками и учителями. Важно, чтобы школа стала центром общения, культуры, праздников для всех категорий населения, потому что кроме школы в нашем микрорайоне нет ни одного учреждения спорта, культуры и т.д.

Фамилия, имя, отчество автора: Чулков Игорь Павлович, обучающиеся МБОУ ООШ № 9

Образовательное учреждение (место работы): МБОУ ООШ № 9

Должность: директор

Населенный пункт, регион: г. Канск, Красноярский край

Сведения о педагоге-руководителе: ФИО, должность, ОУ и др. (для детских работ): Чулков Игорь Павлович

Добавить комментарий

  1. Здесь вы можете отправить нам сообщение или задать вопрос. Сообщения, содержащие рекламные предложения, а также нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы и т.п. оставляются без ответа, а электронные адреса их авторов вносятся в черный список.

Последние комментарии

  • khalina.ol: Панно "Зимний вечер" выполнено в технике аппликация жгутами из столовых салфеток. О. В. Халина
  • teatrkiho: И СКАЗАЛА КРОХА собирает друзей на V Юбилейный кинофестиваль
  • ElenaBor: спасибо!
  • Ulini: Интересная и полезная статья, буду использовать в своей работе
  • admin: Наталия Владимировна, приносим извинения :)

Авторизация

Регистрация

Генерация пароля