Звонок бесплатный
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 703-16-92 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 309-85-28 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 333-45-16 доб. 530 (бесплатно)

Суть постановления о коммунальных услугах №354 с последними изменениями в 2018 году

Внесение изменений в действующие законодательные акты и постановления является стандартной процедурой. Причинами совершения соответствующих манипуляций считаются многие обстоятельства. Только с начала 2018 года поправки были включены в несколько десятков нормативных актов.

Постановление о коммунальных услугах №354 с последними изменениями в 2018 году не является исключением. Правила предоставления таких услуг базируются на взаимоотношениях собственников жилого имущества.

Для понимания характеристик нормативного акта необходимо в обязательном порядке ознакомиться с главными определениями, с обзором текста постановления, наиболее важными оговорками нормативов, правами и обязанностями сторон, порядком предоставления, со стоимостью и с принципами оплаты.

Главные определения

Правила предоставления услуг коммунального характера в полной мере регулируют отношения между собственниками недвижимости и пользователями помещений с организациями, выступающими в качестве основных поставщиков услуг.

В первую очередь, постановление регулирует:

  • права и обязанности поставщиков и потребителей услуг;
  • порядок заключения соответствующих соглашений;
  • порядок осуществления процедур, связанных с контролем качественных характеристик услуг;
  • нюансы формирования ценовой политики в случае установки в жилых помещениях приборов индивидуального учета потребления энергетических ресурсов – каждое устройство имеет индивидуальный номер;
  • правила проведения мероприятий, связанных с перерасчетом платежей;
  • правила ограничения поставок услуг;
  • ответственность всех сторон за некорректное исполнение условий заключенного договора.

Обзор текста постановления

Реформы, затронувшие актуальное жилищное законодательство, повлекли за собой необходимость внесения изменений в нормативную документацию, регулирующую сферу ЖКХ. Именно поэтому в Постановление №354 были внесены некоторые изменения. Они, в свою очередь, дополнительно отражаются в Постановлении №1489 от 26 декабря 2016 года.

Основной текст документа содержит в себе исчерпывающую информацию о начислениях на общедомовые нужды. Ранее данный вид оплаты относился к коммунальным платежам, но в 2018 году он перешел исключительно в жилищную сферу. Другими словами, весь перечень расходов на потребление воды и электрической энергии включается в основную статью расходов за пользование жилым помещением.

Величина издержек на реализацию общих нужд оценивается в качестве сальдо между значениями всех учетных приборов, установленных на лестничных клетках или в специальных подсобных помещениях, и внутриквартирных счетчиков. Порядок начисления полностью зависит от того, были ли установлены в многоквартирном доме соответствующие приспособления.

При их отсутствии сумма отчислений рассчитывается в зависимости от общего метража конкретного помещения пропорционального общей площади дома.

Дополнительно текст рассматриваемого нормативного акта отражает спектр требований, предъявляемых к ОДН. Величина выплат определяется благодаря расчетному методу, который, в свою очередь, основывается на количестве квадратных метров в квартире. 1 июня 2018 года были установлены единые нормативы на расходы общедомового характера.

Если после завершения отчетного периода фиксируется превышение нормативов использования услуг ЖКХ, то расходы в этом случае всегда возмещаются управляющей организацией.

Важные оговорки нормативов

Права и обязанности сторон

Среди базовых прав потребителей коммунальных услуг следует выделить:

  • получение регламентированных услуг;
  • требование улучшений до установленного уровня или снижения оплаты по факту неудовлетворения качеством;
  • возможность ознакомления с нормативными актами и прочей документацией, относительно комплекса потребляемых услуг.

Каждый потребитель должен в обязательном порядке делать следующее:

  • осуществлять своевременную плату за пользование услугами;
  • вносить сопутствующие отчисления на обеспечение общедомовых нужд;
  • обеспечивать свободный доступ в жилое помещение уполномоченным представителям поставщика услуг для контроля установленных инженерных коммуникаций;
  • проводить контрольные мероприятия для надзора за внутриквартирными элементами.

Что касается исполнителей, то они могут:

  • получать полноценные и своевременные выплаты за предоставленные коммунальные услуги;
  • требовать полного соблюдения предписаний, относительно использования объектов жилого имущества;
  • получать компенсационные выплаты от государства за каждого потребителя соответствующих услуг – если они имеют право на оформление субсидий;
  • иметь полноценный доступ в дом для снятия показателей с приборов учета.

Среди их обязательств важно выделить:

  • предоставлять весь комплекс услуг в заявленном качестве и количестве;
  • обеспечивать поставку ресурсов в установленные сроки;
  • заключать специальные договоры с гражданами;
  • отслеживать функциональность инженерных коммуникаций в многоквартирном доме;
  • осуществлять ремонтные мероприятия по мере необходимости.

Стоит отметить, что все коммунальные услуги должны полностью удовлетворять законодательные требования. Поставщики должны обеспечить бесперебойность поставок. Немаловажна и организация топления в зимний период- эта процедура должна проводится в пределах заданных параметров.

Порядок предоставления

В качестве основных сторон договора выделяются потребители и исполнители (юридические лица, несущие прямую ответственность за обеспечение домов услугами). Выбор исполнителя напрямую зависит от индивидуального предпочтения потребителей.

Им могут быть:

  • управляющие организации;
  • ТСЖ;
  • ЖКС;
  • снабжающие компании.

Стандартное соглашение должно полностью отражать комплекс необходимых правил и условия предоставления заявленных услуг. Лица, проживающие в многоквартирных домах, должны быть осведомлены обо всех нюансах документа.

Независимо от вида собственности, все без исключения жильцы должны обеспечиваться услугами ЖКХ. Пользователи имеют право на включение в договор дополнительных операций, основной целью которых является благоустройство прилегающей территории.

Если услуги оказываются на недостаточном уровне, то гражданам разрешается составить специализированный акт, в котором отражаются все нарушения условий первоначального соглашения.

Стоимость и принцип оплаты

Постановление Правительства Российской Федерации №354 определяет перечень основных алгоритмов ценообразования на услуги ЖКХ.

Процедура проводится с учетом соблюдения следующих условий:

  • срок расчетного периода составляет 30 календарных дней;
  • определение стоимости проводится на основании сопутствующих нормативных актов;
  • региональные органы власти могут в самостоятельном порядке устанавливать нормативы потребления электроэнергии для конкретных категорий жителей;
  • собственники жилого имущества потребляют все ресурсы, включая те, которые используются на придомовой территории;
  • ежемесячные выплаты определяются на базе значений индивидуальных и общих учетных приспособлений – в качестве исключения выделяется только отопление;
  • потребление воды при отсутствии горячего снабжения должно расцениваться только в качестве использования холодного водоснабжения;
  • в случае отказа пользователей от предоставления текущих показателей стоимость определяется на базе средних значений.

Все собственники объектов жилого имущества должны совершать постоянные выплаты за получение следующих услуг:

  • водоснабжение и водоотведение;
  • содержание дома;
  • техническое обслуживание лифтов – если они имеются в доме;
  • утилизация отходов бытового плана;
  • уборка лестничных клеток и прилегающей к дому территории;
  • техническое обслуживание домофонов.

Нововведения в документе

В 2018 году актуальными являются следующие изменения:

  • пересмотр коэффициентов на водоотведение;
  • редактирование пункта о монтаже индивидуальных учетных приборов – физические лица должны принимать данную поправку во внимание в обязательном порядке;
  • изменение тарифной сетки – планируется уменьшение стоимости услуг примерно на 15% по всей территории Российской Федерации (данное нововведение в данный момент все еще находится на стадии рассмотрения).

Дополнительно с текущего года проводится полная интенсификация регулирующих организаций. Довольно активно повсеместно внедряются инновационные процессы развития производства, направленные на расширение параметров производительности. Это имеет прямое отношение к тем компаниям, которые предоставляют населению услуги различного рода.

Последние изменения

Самое последнее изменение в Постановлении №354 относится к газификации. Новые данные фиксируются в пункте №31 нормативного акта, в котором трактуется порядок действий в зависимости от той или иной ситуации, если потребители вовремя не сообщили непосредственному поставщику данные с соответствующего учетного прибора.

Для определения того, опоздал ли потребитель с передачей показаний или нет, нужно совершить доскональный осмотр соглашения, заключенного с поставщиков. Это позволяет найти в документе сведения о сроках систематической отправки информации по газу.

В тех ситуациях, когда показатели все же были поданы несвоевременно, значение объема поставленного газа будет оцениваться по средним параметрам.

Такие действия могут действовать только тогда, когда общее время пропуска обязательств составляет не более 90 календарных дней. Это говорит о том, что потребителю будет начислена среднемесячная абонентская плата.

Это решение может быть на законных основаниях оспорено путем подачи заявления на имя руководителя обслуживающей компании или искового заявления в канцелярию компетентной судебной инстанции.

Для определения среднего значения потребления газа нужно провести анализ данные из учетного приспособления за последний календарный год. Полученные значения важно суммировать и затем разделить на 12 (число месяцев).

Однако в тех случаях, когда физические лица пользуются газовыми счетчиками меньше года, то провести расчет в соответствии с заявленной схемой не получится, ни при каких ситуациях.

За вычислительную базу будет браться фактический временной промежуток. Например, если потребитель услуг монтировал учетный прибор 3 месяца назад, а после окончания следующих 30 дней не передал данные, то расчет будет проводиться только за трехмесячный период.

Расчет может проводиться только на основании положений федерального законодательства. Отказ от исполнения данного требования считается прямым нарушением, что влечет за собой назначение административной ответственности.

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Юридические консультации © 2018 ·   Войти   · Все права защищены Наверх