Отчет о воспитательно-образовательной работе ГБОУ «Школа № 2065» СПДС № 6 за 2014 – 2015 уч.г.

ОТЧЕТ

о воспитательно-образовательной работе ГБОУ «Школа № 2065» СПДС №6

за 2014 – 2015 уч.г.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа №2065» структурное подразделение «Детский сад» корпус – Д №6 был открыт в 1990 году. Учреждение находится по адресу: 142784 г. Москва, г. Московский, мкр. 1, д. 55.

Телефон: 8 (495) 841-94-32. E-mail: mdoucrr23@mail.ru

ГБОУ «Школа №2065» структурное подразделение «Детский сад» корпус – Д №6 находится в центре города, расположен в типовом двух-этажном здании. Учреждение имеет благоустроенную, огороженную территорию с «Уголками леса», огородами и цветниками на каждом участке. Каждая группа имеет отдельный участок с верандой и песочницей, есть спортивная площадка и хозяйственный двор.

Педагогический коллектив в своей работе руководствуется законом РФ «Об образовании», нормативными документами Министерства образования и науки РФ, Программой развития дошкольного образовательного учреждения на 2014-2017 г. и Образовательной программой.
В настоящее время функционирует 6 групп. Из них:

№ п/п Возрастная категория № группы Название группы Количество детей
1 Подготовительная группа №1 «Капелька» 22
2 Средняя группа №2 «Солнышко» 21
3 Средняя группа №3 «Елочка» 20
4 Младшая группа №4 «Облачко» 21
5 Младшая группа №5 «Звездочка» 24
6 Старшая группа №6 «Земляничка» 24
7 ГКПД
№7 «Карапузы» 25
Списочный состав детей 157

Кадровое обеспечение

№ п/п Должность Количество педагогов Ставка по тарификации
1 Старший воспитатель 1 1
2 Учитель – логопед 1 1
3 Музыкальный руководитель 1 1,5
4 Инструктор по физкультуре 1 0,75
5 Педагог-психолог 1 1
6 Воспитатель 12 12
Всего педагогов 17  

ГБОУ Школа № 2065 СПДС № 6 кадрами укомплектован полностью. Свободных вакансий педагогов нет.

Квалификационные категории сотрудников

Высшая категория Первая категория Без категории
13 педагогов 1 педагог 3 педагога
(стаж работы менее 2-х лет)

За 2014 – 2015 уч.г. аттестованы 9 педагогов:


п/п
Высшая квалификационная категория Первая квалификационная категория

1

2

3

4

5

6

7

8

Маркаданова Л.Н. (воспитатель)

Сомова И.В. (педагог-психолог)

Сергиенко И.А. (воспитатель)

Телегина Л.В. (воспитатель)

Елизарова С.Н. (воспитатель)

Мокрашова Р.М. (воспитатель)

Араратян А.С.

Честных О.Н.

Лепкова О.В. (музыкальный руководитель)

Образовательный ценз

Высшее Среднее специальное Студенты
7 педагогов 10 педагогов 1 педагог

Курсы повышения квалификации

п/п Ф.И.О. педагога Должность Общее кол-во часов Количество часов по ФГОС ДО
1 Зименко Н.А.
старший воспитатель 328 ч. 120 ч.
2 Гуртова Е.Н.
учитель-логопед 176 ч. 32 ч.
3 Сомова И.В.
педагог-психолог 104 ч. 32 ч.
4 Позднякова Т.В.
инст-р по физ-ре 144 ч. 72 ч.
5 Лепкова О.В.
воспитатель 252 ч. 72 ч.
6 Сергиенко И.А.
воспитатель
216 ч. 72 ч.
7 Телегина Л.В.
воспитатель 140 ч. 32 ч.
8 Елизарова С.Н.
воспитатель 216 ч. 72 ч.
9 Мокрашова Р.М.
воспитатель 180 ч. 72 ч.
10 Маркаданова Л.Н.
воспитатель 144 ч. 72 ч.
11 Смирнова Ю.П.
воспитатель 252 ч. 72 ч.
12 Белова Н.В.  воспитатель
72 ч.
72 ч.
13 Лобова И.А.
воспитатель 72 ч. 32 ч.
14 Араратян А.С.
воспитатель  144 ч.
15 Честных О.Н.
воспитатель 252 ч. 72 ч.
16 Кирькина Л.К.
воспитатель 180 ч. 72 ч.
17 Кригер Е.И.
воспитатель 216 ч. 

Педагоги ОУ систематически повышают свою квалификацию: посещают методические консультации, мастер-классы, участвуют в работе Совета педагогов, проходят обучение на курсах повышения квалификации. За 2014 – 2015 уч.г. КПК по ФГОС ДО прошли 4 педагога – Зименко Н.А. (старший воспитатель), Сомова И.В. (педагог-психолог), Гуртова Е.Н. (учитель-логопед), Позднякова Т.В. (инструктор по физ-ре), Телегина Л.В. (воспитатель).

Своим опытом работы педагоги делятся с педагогами и родителями в СМИ. В 2014-2015 уч.г. 8 педагогов открыли свои личные мини-сайты, на которых размещают свои публикации и фото-видео отчеты. Также систематически обновляются материалы на сайте Школы и в Группе на одноклассники.ру.

Взаимодействие с социумом

За 2014 – 2015 уч.г. были проведены экскурсии:

  • «Дом Быта» (октябрь, ответственный – педагог-психолог Сомова И.В.)
  • «МОУ ДК» (сентябрь, ответственный педагог-психолог Сомова И.В.)
  • Музей «Русская изба» (ноябрь, ответственный – педагог-психолог Сомова И.В.)
  • Экскурсия по ПДД (октябрь, ответственный – педагог-психолог Сомова И.В.)
  • Экскурсия в музей «Боевой славы» (февраль, ответственный – педагог-психолог Сомова И.В.)
  • Экскурсия в Детскую библиотеку (апрель, ответственный – педагог-психолог Сомова И.В.)
  • Экскурсия к памятнику «Боевой славы», для возложения цветов (май, ответственный – педагог-психолог Сомова И.В.)
  • Организованы встречи с юными артистами из ГБОУ ДШИ г. Московский (декабрь, февраль, ответственный старший воспитатель Зименко Н.А.).

Медико-социальные условия: 

  • спортивный зал;
  • Спортивная площадка;
  • медицинский кабинет.

Учебно-материальная база:

  • музыкальный зал;
  • сенсорная комната (кабинет педагога-психолога);
  • спортивный зал;
  • кабинет учителя-логопеда (комната для дополнительного образования детей).

Предметно-развивающая среда в группах организуется в соответствии с ФГОС и требованиям СанПин. Игровые зоны в легкой доступности для детей и оборудованы для разнообразной игровой деятельности. ИЗО — уголки в каждой группе. Они эстетично оформлены оснащены набором красок, кистей, пластилина, мольбертов, креативными наборами и пособиями по народно — прикладному искусству и пейзажной лирики. Большое внимание уделяется театрализованной и музыкальной деятельности. В группах имеются настольные театральные ширмы, куклы Би-ба-бо, «Уголок ряжания», магнитола, музыкальные инструменты.

Ежегодно методическими пособиями и литературой пополняются кабинеты методиста и специалистов ОУ, систематически обновляется документация.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «Воспитание и обучение в детском саду» под ред. М.А.Васильевой и преемственной к ней программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы и по Проекту образовательной программы ОУ, используются современные педагогические технологии и парциональные программы.

Основными задачами по основным направлениям ФГОС ДО на 2014 – 2015 уч.г. являются:

1. Физическое развитие

1.1. Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
1.2. Повышать двигательную активности детей на физкультурных занятиях и на прогулках.
1.3. Использовать в НОД физминутки со здоровьеформирующей направленностью.

2. Социальное-коммуникативное развитие.

2.1. Систематизировать работу по формированию положительных нравственных качеств и социального опыта детей посредством участия в совместных мероприятиях, играх.
2.2. Совершенствовать патриотическое воспитание на основе знакомства с историей города, страны.
2.3. Обеспечить условия работы педагогов для проведения цикла НОД по ОБЖ и ПДД.

3. Речевое развитие.

3.1.Продолжать работу по развитию диалогической и монологической речи дошкольников, используя инсценировки в кукольном театре.
3.2.Расширить взаимодействие воспитателей и логопеда с целью повышения эффективности работы по формированию звуковой культуры речи детей.

4. Познавательное развитие.

4.1.Активизировать в НОД развивающего характера с детьми старшего дошкольного возраста применения ситуативно-подготовленного включения ребенка в познавательную деятельность.

5. Художественно-эстетическое развитие.

5.1. Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала через дополнительное образование (кружки по интересам).
5.2. Совершенствовать работу по развитию творческого самовыражения детей на занятиях по ИЗО-деятельности.

6. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

6.1.Расширять сферы партнерских отношений родителей и детей посредством родительских собраний, консультаций, конкурсах.
6.2.Продолжать работу по организации праздничных мероприятий с участием родителей.

В реализации первой годовой задачи по направлению ФГОС ДО «Физическое развитие» были организованы следующие мероприятия:

  • Педагогический совет «Направление ФГОС ДО «Физическое развитие» (октябрь, ответственный – воспитатель по физкультуре Позднякова Т.В.)
  • Систематизирована работа по развитию физических качеств детей на воздухе во время прогулки (ноябрь, ответственный – воспитатель по физкультуре Позднякова Т.В.)
  • Консультация для педагогов «Психофизическое здоровье детей с учетом возрастных особенностей» (ноябрь, ответственные: педагог-психолог Сомова И.В.)
  • Родительское собрание (октябрь, ответственный: старший воспитатель Зименко Н.А.)
  • День здоровья (1 раз в месяц, ответственный: инструктор по физкультуре Позднякова Т.В.)
  • Участие в спортивных мероприятиях города: «Турнир по шашкам», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Турнир по городкам».
  • Вступили в Федерацию городошного спорта г.Москвы. Организовали для детей встречу с представителями организации.

Оперативный контроль «Культурно-гигиенические навыки детей» выявил систему в работе воспитателей, у большинства детей культурно-гигиенические навыки в соответствии с возрастом, сервировка стола эстетичная. Оперативный контроль «Организация двигательной активности в течение дня» показал, что работа утренняя гимнастика и физкультурные занятия проходят строго по расписанию, в соответствии с методическими рекомендациями. Воспитателям средней группы № 3 рекомендовано больше использовать атрибутов при проведении утренней гимнастики. Воспитателям младшей группы № 2 рекомендовано проводить гимнастику после дневного сна в игровой форме и элементами закаливания. Не достаточно используется подвижных игр на прогулке. Рекомендовано старшему воспитателю Зименко Н.А. взять на контроль организацию прогулки. В ноябре, тематический контроль «Обследование предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей» выявил, что условия предметно-развивающей среды удовлетворительные. Всем педагогам рекомендовано обновить спортивное оборудование для прогулки, атрибуты для подвижных игр; не достаточно рекомендаций на информационных стендах для родителей.

В ДОУ проводятся плановые медицинские осмотры детей. Результаты обследования и оценка состояния здоровья ребенка доводятся до сведения родителей. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети берутся на диспансерный учет с последующими оздоровительными мероприятиями согласно индивидуальному плану. Организация медико-педагогического обслуживания детей находится на контроле администрации ОУ.

Анализ заболеваемости детей


п/п
Показатели Сентябрь
Октябрь Ноябрь  Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май
1 Среднесписочный состав
131
131
131 132 129 129 130
133 132
2 Число пропусков детодней по болезни
245 637 510 790 169 512 453 275 211
3 Число пропусков на одного ребенка
1,8
4,8 3,8 5,9 1,3 3,9 3,4 2,0 1,6
4 Средняя продолжительность одного заболевания
11 21 13 14 6 12 13 11 11
5 Количество случаев заболевания
22 30 37 54 29
43 35 25 19
6 Количество часто и длительно болеющих детей
11 11 11 11 10 10 10 10 10

 
Оздоровительные мероприятия в ОУ проводятся систематически и по сезонам.

Особое внимание уделяется организации прогулок с детьми. Ежемесячно проводятся «Дни здоровья» и для детей, и для педагогов. Коллектив ОУ стал участником городского спортивного мероприятия «Юный шашист» (октябрь, 2014 г.), «Мама, папа, я – спортивная семья» (декабрь, 2014 г.).

Несмотря на это, заболеваемость детей остается одной из важных проблем на сегодняшний день.

Принято решение (протокол пед.совета №2 от 15.10.2014 г.):

  • В межсезонье усилить профилактическую работу: чесночное полоскание, летние оздоровительные мероприятия.
  • Организовать встречи родителей с врачами и другими специалистами для консультирования по вопросам здоровья и закаливания детей.
  • Провести консультацию для воспитателей на тему «Формирование мотивов творческой двигательной активности» (отв. Позднякова Т.В.)
  • Оформить папку-передвижку с рекомендациями для родителей по физическому здоровью детей (отв. воспитатели)
  • Подготовить рекомендации для педагогов по снижению заболеваемости детей (отв.медсестра Мариич О.А.).

В реализации по «Познавательно-речевому» направлению ФГОС ДО и коррекционной работе использовались мероприятия:

  1. Мастер-класс «Артикуляционные игры» (октябрь, ответственный: учитель-логопед Гуртова Е.Н.).
  2. Консультация для педагогов «Рекомендации по оформлению «Логопедического уголка» (март, ответственный: учитель-логопед Гуртова Е.Н.).
  3. Индивидуальные консультации для воспитателей и родителей (по запросу, в течение всего учебного года)
  4. Взаимопосещение занятий по ознакомлению детей с окружающим, с целью развивать наставничество опытных педагогов над начинающими (ответственный: старший воспитатель Зименко Н.А.)
  5. Систематизируется опыт работы по проектной деятельности.

Коррекционно-развивающая работа ведется с целью развития речемыслительной деятельности, лексико-грамматических категорий, развитие эмоциональной, познавательной сферы у детей.

Анализ диагностики на начало и конец учебного года показал положительную динамику в развитии детей, но не достаточно внимания уделяется индивидуальной работе с детьми и работе с родителями.

Для улучшения коррекционной педагогической работы необходимо:

  • воспитателям больше уделять внимания своей речи в общении с детьми: использовать активнее качественные прилагательные, синонимы, глаголы, малые фольклорные формы;
  • побуждать детей использовать в речи распространенные предложения;
  • чаще использовать игры и игровые упражнения, направленные на развитие фонематического слуха и восприятия, связной речи и обогащение словаря детей.

Анализируя данные речевого развития за предыдуший и прошедший учебный год можно сказать, что на 42% увеличилось количество детей с логопедическим заключением ФФРН, почти в два раза уменьшилось количество детей с ФНР, а отсутствие детей с ОНР объясняется необходимостью коррекционной работы с такими детьми в специализированных коррекционных учреждениях.

Несмотря на трудности, возникающие в процессе коррекционной работы, а это непонимание важности проблемы со стороны некоторых родителей, их занятость или отсутствие интереса к занятиям и успехам ребенка (в связи с этим не закрепляется или недостаточно закрепляется пройденный материал, отсюда трудности при автоматизции и дифференциации звуков, трудности овладения звуковым анализом и синтезом), со стороны некоторых детей — двигательное беспокойство, отвлекаемость, рассеянность, невнимательность, коррекционная работа в ОУ за 2014-2015 учебный год была продуктивной, что подтверждается результатами мониторинга. По всем направлениям велась планомерная работа по оказанию помощи детям с речевыми нарушениями.

В 2015-2016 учебном году необходимо осуществлять более тесную связь с родителями через проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций, работу сайта ДОУ, поскольку общая осведомленность детей, их словарный запас, грамматические представления во многом зависят от ближайшего окружения

Оперативный контроль по разделу «Познавательно-речевое развитие» выявил систематическую работу воспитателей, методическая литература периодически обновляется, папки-передвижки с рекомендациями для родителей красочные и информативные, планирование ведется в соответствии с методическими рекомендациями, содержание книжных уголков соответствует возрасту детей. Воспитателям рекомендовано оформить книжные уголки более привлекательно для детей и доступно, обновить раздаточный материал по ФЭМП.

Для реализации третьей годовой задачи по «Социально-личностному» и «Художетсвенно-эстетическому» направлению ФГОС ДО были организованны мероприятия:

  1. Анкетирование воспитателей, опыт работы которых менее 3-х лет «Организация работы по социально-личностному развитию детей» с целью выявления трудностей у педагогов (старший воспитатель Зименко Н.А.)
  2. Индивидуальные консультации для воспитателей, опыт работы которых менее 3-х лет (в течение года, ответственный: старший воспитатель Зименко Н.А., специалисты).
  3. Взаимопосещения режимных моментов и НОД (наставничество).

Оперативный контроль «Содержание игровых зон для сюжетно-ролевых игр» выявил, что игровые зоны оформлены эстетично, современно с достаточным количеством игрушек. Не во всех группах детям удобно брать игрушки для игры «Больница» и «Магазин». Тематический контроль «Игровая деятельность дошкольников» показал, что педагоги планируют разнообразную игровую деятельность, чередуют ее по двигательной активности, учитывают возрастные особенности детей и СанПин. Информационные стенды оформлены эстетично и продумано. Для продуктивно работы по социализации детей педагогом-психологом организовались экскурсии в Дом быта, в музей «Русская изба», в МУК ДК «Московский». Педагогам даны рекомендации знакомить детей с играми разных народов, чаще использовать интеллектуальные игры в старших и подготовительных группах. Атрибуты и оборудование для с/р игр необходимо обновить. Организовывать совместные мероприятия для детей и родителей.

Педагоги приняли активное участие в творческих выставках «Разноцветная осень», «Зимушка-зима», «Рождество», третий год является участником Федерального эксперимента «Преемственность работы ДОУ и начальной школы».

Работа ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию включала в себя открытые просмотры занятий, проведение праздников «Осенины», «Зимняя сказка», «Рождество» и другие. Педагоги участвовали в творческих выставках, совместно с родителями.

Педагоги творчески подходят к своей работе с детьми по экологическому воспитанию. Обновились природные уголки, появились новые растения в группах. Методический кабинет пополнился пособиями и играми по экологии.

Обобщен опыт работы по ОБЖ и ПДД. В группах обновлены уголки по ПДД, информационные стенды и папки-передвижки. Внедряется перспективное планирование по ОБЖ и ПДД для каждой возрастной группы. В целях предупреждения детского травматизма в детском саду регулярно проводятся инструктажи педагогического персонала, беседы с родителями, занятия с детьми по безопасности жизнедеятельности, профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Ежемесячно старшим воспитателем Зименко Н.А. проводился оперативный контроль по работе с детьми по изучению ПДД и ОБЖ.

Результаты проверок показали, что в группах недостаточно современной литературы и дидактических игр.

С октября 2014 г. в ОУ организована работа по дополнительному образованию детей по основным направлениям ФГОС ДО «Физическое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

Функционирует 10 кружков:

№ п/п Наименование кружка Вид деятельности Руководители
1 «Скалочка» физкультурно-оздоровительная Маркаданова Л.Н.
2 «Крепыши-малыши»  физкультурно-оздоровительная Кригер Е.И.,
Кирькина Л.К.
3 «Пластилинография» худож.-эстетическая
(лепка)
Елизарова С.Н.
4 «Палитра» худож.-эстетическая
(нетрадиционное рисование)
Честных О.Н.
5 «Волшебная бумага» худож.-эстетическая
(аппликация)
Араратян А.С.
6 «Кисточка» худож.-эстетическая
(нетрадиционное рисование)
Белова Н.В.
7 «Клубочек» худож.-эстетическая Смирнова Ю.П.
8 «Радуга» худож.-эстетическая
(оригами)
Мокрашова Р.М.
9 «Петрушка» худож.-эстетическая
(театрализованная деят-ть)
Сергиенко И.А., Телегина Л.В.
10 «Теремок»
худож.-эстетическая
(театрализованная деят-ть)
Лобова И.А.

Фотоотчеты о функционировании кружков и результатах деятельности периодически размещаются в Группе ДОУ на одноклассники.ру. Театрализованные кружки «Петрушка» и «Теремок» показали детям несколько сказок. Организованы творческие выставки детских поделок для родителей.

Вариативная форма работы ОУ – группа кратковременного пребывания детей «Карапузики». Списочный состав группы – 25 детей. За ГКП закреплены опытные педагоги и специалисты. Период адаптации детей прошел легко. С октября 2014 г. для детей функционирует сенсорная комната, которая оснащена многофункциональными дидактическими ковриками, дидактическими играми и столиком для игр с кинетическим гипоаллергенным песком. За 2014-2015 уч.г. в ГКПД организовано и проведено 2 музыкальных праздника «Осень, в гости просим» и «Новый год». Фото-видео материалы выкладываются педагогом-психологом на сайт ОУ и в Группу ДОУ (на одноклассники.ру) для информирования родителей.

Анализ уровней развития детей по приоритетным направлениям ФГОС ДО
в 2014 -2015 уч.г.

Сравнительный анализ результативности развития детей
за период 2012 – 2015 уч.г.

Из анализа результативности развития детей видно, что наблюдается положительная динамика. Такие показатели работы подтверждают эффективность использования педагогом методических приемов и технологий, а так же использование проектной деятельности. Но проблемы физического воспитания на данный момент самые актуальные из-за неудовлетворительных условий в ОУ: физкультурный зал маленькой площади, оборудование старое и в недостаточном количестве, спортивная площадка не соответствует требованиям СанПин и ФГОС ДО.

В 2014 – 2015 уч.г. функционировала одна подготовительная группа, в количестве 22 детей. В школу уходят 17 детей, 5 детей остаются в ОУ комплекса – по возрасту.

В сентябре, в подготовительной группе №1,проводилась диагностика с использованием программы Семаго Н.Я. и Семаго М.М. «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения», которая включала в себя изучение уровней развития мышления, внимания, памяти, речи, мелкой моторики. В результате было выявлено, что из 22 детей: 36% детей имеют уровень готовности, 44% детей имеют УГ, 14% УНГ, и 6 % показали уровень НГ.

Уровни психологической готовности: Группа № 1, начало учебного года
(% воспитанников, относящихся к определённому уровню психологической готовности)

Готовность 36% (7 чел.)
Условная готовность 44% (8 чел.)
Условная неготовность 14% (4 чел.)
Неготовность
6% (3 чел.)

Коррекционно-развивающие занятия с детьми в подготовительной группе №1 проводятся по пособию, где все занятия направлены на формирование эмоциональной сферы ребенка, развитие его внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных умений, творческих умений и фантазий. Занятия укрепляют психологическое здоровье дошкольника, подготавливает будущего первоклассника к трудностям адаптационного периода в школе.

Уровни психологической готовности: Группа № 1, конец учебного года
(% воспитанников, относящихся к определённому уровню психологической готовности)

Готовность 48% (9чел.)
Условная готовность 52% (11 чел.)
Условная неготовность 8% (2 чел.)
Неготовность

В сравнении с результатами на начало учебного года (по 1 группе) были выявлены следующие данные:

Из уровня “условно готов” на уровень “готов” перешло 3 человека.
Из уровня “условно не готов” на уровень “условно готов” перешло 4 человек.
Из уровня «не готов» на уровень «условно готов» перешел 1 человек.
Из уровня «не готов» на уровень «условно не готов» перешло 2 человека.

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения программного материала детьми, т. е. прослеживается положительная динамика развития ребенка. В основном показатели выполнения программы лежат в пределах высокого и среднего уровня. В целом, по подготовительной группе № 1, можно отметить, что работа, построенная на смене одной деятельности плавно перетекающей в другую (интеллектуально-развивающие игры, дыхательно-координирующие упражнения, симметричные рисунки, графические диктанты, пальчиковая гимнастика), благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Проанализировав воспитательно-образовательную работу СПДС № 6 за 2014-2015 уч. г., необходимо:

  • улучшить материально-техническое оснащение спортзала;
  • произвести ремонт и оснащение спортивной площадки;
  • развивать проектную деятельность в соответствии с ФГОС ДО;
  • организовать платные дополнительные услуги.

Фамилия, имя, отчество автора: Зименко Наталия Александровна

Образовательное учреждение (место работы): ГБОУ Школа № 2065 СПДС — Д 6

Должность: старший воспитатель

Населенный пункт, регион: г. Москва, г. Московский

Добавить комментарий

  1. Здесь вы можете отправить нам сообщение или задать вопрос.

Последние комментарии

  • khalina.ol: Панно "Зимний вечер" выполнено в технике аппликация жгутами из столовых салфеток. О. В. Халина
  • teatrkiho: И СКАЗАЛА КРОХА собирает друзей на V Юбилейный кинофестиваль
  • ElenaBor: спасибо!
  • Ulini: Интересная и полезная статья, буду использовать в своей работе
  • admin: Наталия Владимировна, приносим извинения :)

Авторизация

Регистрация

Генерация пароля