Организованная образовательная деятельность в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Осторожно, пешеход!»

Цель: формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

  • расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, о дорожных знаках;
  • формировать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности;
  • способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • продолжать знакомить с элементами улицы;
  • формировать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными;
  • совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
  • прививать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Оборудование: письмо от мультипликационного героя Маши, карточки с загадками, разрезанные на части дорожные знаки, карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), мяч для игры.

Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Стук в дверь.) Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел. (Входит Маша из мультфильма «Маша и медведь» или используем перчаточную куклу).

Воспитатель: Ребята, Маша просит нас помочь ей разобраться с дорожной азбукой, а то она редко бывает в городе и правила дорожные плохо знает. Сначала давайте разгадаем загадки, которые написаны в дорожной азбуке.

Загадки

(с использованием наглядного материала, который выставляется на магнитной доске)

1. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный — двигаться опасно.
Для кого зеленый свет — проезжай, запрета нет. (Светофор)

2. Близко — широка,
Издалека — узка. (Дорога)

3. Там, где сложный перекресток,
Он машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех путеводитель.
Кто это? (Регулировщик)

4. Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами горят. (Машины)

5. Впереди и сзади,
И по бокам — окошки.
Что за странный домик
На округлых ножках? (Автомобиль)

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор. А что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки — лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Дидактическая игра «Сложи дорожный знак»

Дети в парах получают разрезанный на части дорожный знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

На пути ребят дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Ответь правильно».

Подвижно-дидактическая игра «Ответь правильно»

Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом. Кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.

  1. Кто идёт по тротуару? (Пешеход)
  2. Где люди ждут транспорт? (На остановке)
  3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством)
  4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой «зебра»)
  5. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
  6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться)
  7. Кто должен первый выйти из автобуса — взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок)
  8. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет)
  9. Можно играть детям около дороги?

Физкультминутка «Дорожная»

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем.

Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево, потом смотри на право.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз-два-три,
Покачай головой: раз-два-три.
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз-два-три.

Речевая дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Это я, это я, это все мои друзья!» Я Вам буду зачитывать вопросы, и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу: «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны, то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

3. Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в садик?

4. Кто вперёд всегда идёт,
Широко разинув рот?

5. Кто шагает без разбора
На сигналы светофора?

6. Кто машины пропускает,
ПДД все соблюдает?

7. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О внимании говорит?

8. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?

9. Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

10. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

11. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Воспитатель: Посмотрите на схему города, как много того, что есть на улице вы уже назвали. Что еще можно рассказать об улицах города?

Высказывания детей:

— чтобы было удобно, на дороге есть разметка;
— по тротуарам двигаются люди (пешеходы), для людей, которые пользуются общественным транспортом здесь установлены остановки;
— на улицах обозначены места для переходов;
— на улицах много дорожных знаков и есть светофор.

Подвижно-дидактическая игра «Светофор»

Правила игры:

Воспитатель: Когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10 см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10 см) — хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10 см) — стоите неподвижно.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Рассматривание фотоальбома «Улицы нашего города»

Воспитатель: В нашем городе много улиц, все они очень разные: на некоторых вдоль дороги стоят магазины и дома, на некоторых есть парки, а есть улицы, где дороги пересекают друг друга. Вы помните, как называется такое место на дороге? (Ответы детей.)

Рефлексия «Макет города»

Воспитатель: Я подготовила для вас три основы, на которых вы попробуете сами смастерить макет улицы. Посмотрите внимательно, подумайте, какая у вас будет улица?  Вместе решите, что будет у вас на улице — какие будут дома, будут или нет деревья, нужен ли вам будет светофор и дорожные знаки? Попробуйте вместе выполнить эту работу.

Затем дети мастерят свои макеты, при необходимости им оказывается помощь, дается подсказка.

После того, как работа закончена, каждая группа детей представляет свой макет: придумывает название улицы, дети рассказывают, как устроена их улица, почему они поставили тот или иной знак, выбрали именно это место для светофора и т.д. Обсуждение проводится при участии взрослого.

Фамилия, имя, отчество автора: Гончарова Лилия Владимировна

Образовательное учреждение (место работы): МБ ДОУ Павловский детский сад "Мозаика"

Должность: воспитатель ДОУ

Населенный пункт, регион: г. Павловск, Воронежская область

Добавить комментарий

  1. Здесь вы можете отправить нам сообщение или задать вопрос. Сообщения, содержащие рекламные предложения, а также нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы и т.п. оставляются без ответа, а электронные адреса их авторов вносятся в черный список.

Последние комментарии

  • admin: Эту информацию Вы можете найти здесь: как заказать свидетельство о публикации, http://talskol.ru/kak...
  • 1234567890: Как мне получить свидетельство о публикации ?
  • khalina.ol: Панно "Зимний вечер" выполнено в технике аппликация жгутами из столовых салфеток. О. В. Халина
  • teatrkiho: И СКАЗАЛА КРОХА собирает друзей на V Юбилейный кинофестиваль
  • ElenaBor: спасибо!

Авторизация

Регистрация

Генерация пароля