Обитатели воды – рыбы (конспект занятия)

Цель: обобщить материал по теме: «Рыбы».

Задачи

Образовательные:

  1. Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).
  2. Учить выделять признаки различия и сходства между рыбками.
  3. Упражнять детей делать выводы в составлении рассказа – сравнения по плану.

Развивающие:

  1. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи. 
  2. Развивать эмоциональную сферу детей

Воспитательные:

  1. Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.

Материалы и оборудование: картинки с изображением рыб пресноводных, морских, аквариумных, карточки с изображением аквариумных и пресноводных рыб, фланелеграф, изображение Незнайки, рыб и морских животных для работы на фланелеграфе, разрезная картинка (рыба).

Предварительная работа: чтение рассказов о морских обитателях, рыбах, наблюдение за аквариумными рыбками.

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадки:

Жива в воде она,
Поймаешь, вытащишь ее –
Умрет она тогда.

Крылья есть, да не летает,
Глаза есть, да не мигает,
Ног нет, да не догонишь.

Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.

У родителей и деток
Вся одежда из монеток.

Воспитатель: О ком эти загадки? (о рыбах)

Характеристика рыб (по тексту загадок)

Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники) Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает) Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль) Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя) Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море и т. д.) Как называются рыбы, живущие в море (морские), в реке…, в аквариуме…

Затем дети перечисляют отличительные признаки рыбы: «У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей». Из частей составляется картинка, на которой изображена рыба.

Воспитатель: Отгадайте загадки, найдите отгадки.

На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (сом)

Колюч, да не еж.
Кто это? (ерш)

К нам из сказки приплыла,
Там царицей была.
Это рыбка не простая.
Рыбка… (золотая)

Ярко-красный или черный,
Очень резвый и проворный,
Длинный острый хвостик носит
И зовется … (меченосец)

Воспитатель: На какие группы можно поделить этих рыб? (на пресноводных рыб и аквариумных рыб)

Работа с карточками

Найти и обвести в кружок аквариумных рыбок.

Воспитатель: Вы обвели в кружок сомика, а сома нет. Почему?

Рассказ-сравнение

Воспитатель: Чем они отличаются и чем похожи?

Дети: Это сом и сомик, у них есть голова, рот, туловище, хвост, плавники. У сома – усы, а у сомика – усики. Сом живет в реке, а сомик в аквариуме. Речной рыбой питаются птицы, животные, люди; аквариумными рыбками мы любуемся».

Физкультминутка

Как в аквариуме нашем
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами (движения по тексту).

Дети изображают резвящихся рыбок.

Воспитатель: Мы сказали, что рыбы живут в аквариуме и реке, пруду, озере. А еще где живут рыбы? (в море) Но в море еще живут морские животные.

В гости приходит Незнайка. Он приносит картинки, на которых изображены рыбы и морские животные. Надо найти морских животных (кит и дельфин).

Воспитатель: Чем отличаются морские животные от рыб? (Рыбы откладывают икру, из икры появляются мальки или сразу появляются мальки, а у морских животных рождаются детеныши.)

Воспитатель: А еще в море живут рыбы, которые похожи на зверей. Они так и называются рыба-жаба, рыба-собака, рыба-попугай… Посмотрите, какие необычные рыбы изображены на рисунке. Вы их знаете? Найдите на рисунке рыбу-пилу, рыбу-иглу, рыбу-зебру и т.д. Как вы догадались, где какая рыба?

— О ком мы сегодня говорили?
— Что нового мы узнали о рыбах?
— Занятие окончено.

Фамилия, имя, отчество автора: Гизе Елена Николаевна

Образовательное учреждение (место работы): ГАУ НСО «Центр социальной помощи семье и детям «Семья»

Должность: воспитатель

Населенный пункт, регион: г. Новосибирск

essaytyper www.myessaytyper.com ideas

Добавить комментарий

  1. Здесь вы можете отправить нам сообщение или задать вопрос. Сообщения, содержащие рекламные предложения, а также нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы и т.п. оставляются без ответа, а электронные адреса их авторов вносятся в черный список.

Последние комментарии

  • admin: Эту информацию Вы можете найти здесь: как заказать свидетельство о публикации, http://talskol.ru/kak...
  • 1234567890: Как мне получить свидетельство о публикации ?
  • khalina.ol: Панно "Зимний вечер" выполнено в технике аппликация жгутами из столовых салфеток. О. В. Халина
  • teatrkiho: И СКАЗАЛА КРОХА собирает друзей на V Юбилейный кинофестиваль
  • ElenaBor: спасибо!

Авторизация

Регистрация

Генерация пароля