Неделя театра: Уральские сказы (открытый творческий проект)

Каждый год в детский сад приходят разные дети. Но всех их объединяет одна проблема — они удивляются и восхищаются все меньше и меньше. Интересы их ограничены: куклы Барби, модели машинок, игровые приставки, компьютеры. А наше общество нуждается в активных и творческих людях. Как разбудить в детях интерес к миру и самим себе?

Настоящая находка нашего коллектива — организация театральной недели, которая вошла в ежегодные традиции детского сада. Погружение в мир театра позволяет дошколятам сделать множество открытий и поверить в себя. Все это благодаря атмосфере праздника, наполненного радостью и весельем. Неделя театра в детском саду — это неделя открытых дверей. На спектакли, театрализованные занятия и развлечения приходят в детский сад целыми семьями.

Как организовать образовательную деятельность с детьми и привлечь к ней родителей не только как зрителей? Какие возможности для развития детского творчества, повышения их интереса к миру искусства поможет открыть нам взаимодействие с сельскими учреждениями культуры?

Именно в проектной деятельности удалось найти ответы на поставленные вопросы. Участие в проектировании ставит детей и взрослых в позицию, когда человек сам разрабатывает для себя и других новые условия, т.е. изменяя обстоятельства, изменяет самого себя.

В юбилейный год П.П. Бажова неделю театра мы решили посвятить произведениям уральских авторов.

В течение месяца организована реализация тематического проекта:  «Неделя театра: Уральские сказы».

Характеристика (тип) проекта:

  • По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
  • По содержанию: ребенок, общество и его культурные ценности.
  • По характеру контактов: открытый проект (внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры).
  • По количеству участников: фронтальный.
  • По  продолжительности: средней продолжительности.

Цель: развивать у дошкольников действенный интерес к художественным произведениям уральских авторов.

Задачи:

  1. Познакомить детей с художественными произведениями поэтов и писателей Южного Урала, уральским словесным фольклором.
  2. Развивать у детей эмоциональное, активное отношение, действенный интерес к народной культуре (приобщение к народным традициям, обогащение речи детей лексикой фольклорных произведений, умение использовать фольклорные произведения в повседневной жизни в соответствующих ситуациях).
  3. Развивать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении потешек, стихотворений, в драматизациях произведений.
  4. Стимулировать развитие взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности (изготовление атрибутов, элементов костюмов, декораций совместно с детьми и родителями, способствовать отражению впечатлений в самостоятельной продуктивной и игровой деятельности детей, в создании мини-музеев).
  5. Способствовать повышению уровня взаимодействия с семьями воспитанников в ходе реализации проекта.
  6. Развивать взаимодействие с сельскими учреждениями культуры.

Предполагаемый результат:

  1. Повышение уровня мотивации у детей к освоению произведений фольклора, поэтов и писателей Уральского края.
  2. Повышение уровня мотивации у родителей к участию в образовательном процессе ДОУ.
  3. Творческое самовыражение воспитанников.
  4. Активизация работы ДОУ в социуме.

План реализации проекта «Неделя театра: Уральские сказы»

Этапы работы Задачи Деятельность педагогов Ответственные
1. Начальный
Цель: Создание условий для творческой деятельности педагогов
Подбор и обработка необходимой информации
Заведующая, старший воспитатель, муз. руководитель, группа воспитателей
1.1 Работа творческой группы Выделить проблемы и определить задачи по их реализации
Выбор тематики и формы проведения мероприятий для возрастных групп
Старший воспитатель, муз. руководитель, воспитатели
1.2 Обсуждение   организации и реализации театральной недели
Утверждение тематики и плана проведения мероприятий
Взаимодействие творческой группы с руководителями самодеятельного коллектива дома культуры и школы
Старший воспитатель, муз. руководитель, воспитатели
1.3 Работа в творческой мастерской. Разработка педагогами сценариев мероприятий
Стимулировать взаимосвязь театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе, самообразовательную деятельность педагогов

Поиск инновационных форм и методов в работе с семьей

Консультации для педагогов, организация выставки детской художественной литературы, разработка викторины «Карусель загадок», оформление афиши
Старший воспитатель, муз. руководитель, воспитатели
2 Практическая деятельность педагогов по реализации мероприятий театральной недели Освоение нового содержания деятельности, инновационных форм и методов в работе с семьей
Показ педагогами мероприятий совместно с детьми и их родителями
Воспитатели
Взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры
Подготовка декораций к спектаклю ДК
Музыкальный руководитель
Распространение педагогического опыта среди коллег — воспитателей ДОУ и родителей
Мастер-класс: «Роль русской народной сказки в патриотическом воспитании дошкольников» Воспитатель младшей группы
3 Оценка результатов 
3.1 Презентация семейных работ по теме недели  Отражение детских впечатлений от недели театра в продуктивной деятельности  Создание мини-музея «Гора самоцветов» в старших дошкольных группах.

Оформление презентации о театральной неделе «Уральские сказы»

Воспитатели подготовительной группы
3.2 Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов
Формировать умение педагогов анализировать деятельность коллег и корректировать свою работу
Участие в коллективном анализе педагогической деятельности
Старший воспитатель
Оценка актуальности проекта, возможности распространения педагогического опыта на районном уровне
Коллективная оценка результатов проекта с учетом мнения семей воспитанников
Заведующая, старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели

Расписание  практической деятельности педагогов по реализации мероприятий театральной недели

Время проведения Возрастная группа Содержание совместной деятельности педагогов с детьми, родителями, социумом Педагоги-исполнители Место проведения
1 день 09-15 2 младшая «Уральские писатели детям»: Экскурсия по выставке детской художественной литературы Музыкальный руководитель Муз. зал
08-45 средняя
11-15 старшая
2 день  10-30 раннего возраста «Приходили потягушки к нашей Танюшке»: Игра- занятие на основе потешки Н.В. Пикулевой Воспитатель Группа № 1
15-30 дошкольные группы «Новогодняя путаница»: Спектакль самодеятельного коллектива Кичигинскогодома культуры и учащихся Кичигинской средней школы Музыкальный руководитель Муз. зал
3 день 10-00  средняя «Избушка Бабки Ежки»: Театрализованное развлечение  совместно с родителями по произведениям Н.В. Пикулевой Воспитатель Муз. зал
16-00 1 младшая «В гостях у вороны, у Варвары»: Досуг на основе уральского фольклора совместно с родителями Воспитатель Муз. зал
4 день 09-15 раннего возраста «Просевалочка»: Тематическое занятие на основе русской народной потешки Воспитатель Русская изба
10-00 старшая «Хоровод сказов»: Театрализованное представление по произведениям П.П. Бажова с участием детей и взрослых, с приглашением детей средней группы. Воспитатель Муз. зал
10-30 старшая «Гора самоцветов»: Экскурсия в мини-музей старшей группы, знакомство с экспозицией  с приглашением детей средней группы Воспитатель Группа № 4
5 день 09-15 2 младшая «Базар»: Инсценировка произведения В.Н. Кузнецова с приглашением детей дошкольных групп Воспитатель Муз. зал
09-40 дошкольные группы «Карусель загадок»: Итоговая викторина по произведениям фольклора, поэтов и писателей Уральского края Старший воспитатель Муз. зал

Итоги недели театра «Уральские сказы»

По мнению З.П. Пахомовой «Воспитатели — первые проводники художественного слова к юным сердцам, перед ними стоит важная и почетная задача раскрыть детям многозвучный и многоцветный мир этого неиссякаемого народного достояния. Наш долг — с нетерпением и любовью лепить характер будущего человека, так, чтобы с первых лет его жизни интеллектуальное и профессиональное развитие было гармонично».

Заключительным мероприятием недели стала викторина «Карусель загадок», где дети продемонстрировали свои знания произведений уральских авторов, при помощи презентации вспомнили яркие события недели театра. Дети и взрослые получили заслуженные награды:

  • за лучшее исполнение роли;
  • за лучший костюм;
  • за лучшую творческую детскую или семейную работу (рисунок, поделку).

Итоги педагогической деятельности подведены на Совете педагогов. Отмечены лучшие авторские разработки мероприятий, удачные педагогические находки по вовлечению родителей в подготовку и проведение театральной недели, участие сельских учреждений культуры.

Педагогический опыт представлен на районном уровне и получил высокую оценку специалистов и воспитателей Увельского района.

Свое развитие творческий проект получил в конкурсе снежных фигур «Мастерская Снежной королевы».

Перечень методической и художественной литературы:

  1. Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада / Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева и др.; Науч. рук. Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2003.
  2. Наш дом – Южный Урал: Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики. Сост.: Е.С. Бабунова – Магнитогорск: МаГУ, 2004.
  3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  4. Бажов П.П. Серебряное копытце. Сказы. – М.: Астрель, 2006.
  5. Пикулева Н.В. Слово на ладошке. – Челябинск: Изд-во Марины Волковой, 2006.
  6. Пикулева Н.В. Играй городок. – Челябинск: Изд-во Марины Волковой, 2006.
  7. Южноуральские писатели детям хрестоматия для детей дошкольного возраста / Сост. Т.Н. Крохалева — Челябинск: Взгляд, 2007.

Фамилия, имя, отчество автора: Волосевич Елена Викторовна

Образовательное учреждение (место работы): МКДОУ детский сад № 24

Должность: старший воспитатель

Населенный пункт, регион: с. Кичигино, Челябинская область

Добавить комментарий

  1. Здесь вы можете отправить нам сообщение или задать вопрос. Сообщения, содержащие рекламные предложения, а также нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы и т.п. оставляются без ответа, а электронные адреса их авторов вносятся в черный список.

Последние комментарии

  • khalina.ol: Панно "Зимний вечер" выполнено в технике аппликация жгутами из столовых салфеток. О. В. Халина
  • teatrkiho: И СКАЗАЛА КРОХА собирает друзей на V Юбилейный кинофестиваль
  • ElenaBor: спасибо!
  • Ulini: Интересная и полезная статья, буду использовать в своей работе
  • admin: Наталия Владимировна, приносим извинения :)

Авторизация

Регистрация

Генерация пароля