Молдавская народная сказка «Чудесный клад» (конспекты уроков)

Тема: «Молдавская народная сказка «Чудесный клад»

УРОК 1

Цели:

  • познакомить с новым произведением, формиро­вать навыки чтения, учить оценивать поступки ге­роев, находить главную мысль;
  • развивать внимание, речь учащихся, умение искать поучительный смысл;
  • воспитывать нравственные качества, интерес к чтению.

Оборудование: выставка детских рисунков, доклады учащихся, мультимедийный проектор.

                                                                        Ход урока

I. Оргмомент.

  1. Проверка готовности к уроку.
  2. Психологический настрой.

Приветствие

— Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь, ребята!

— Пожелайте друг другу удачи, хороших оценок, улыбнитесь друг другу.

II. Сообщение темы и цели урока.

— Тема нашего урока: «Молдавская народная сказка «Чудесный клад».

— Поэтому сегодня мы познакомимся с этой сказкой, послушаем доклады учащихся о полезных ископаемых, поработаем с пословицами и, конечно, поиграем.

III. Повторение изученного материала, проверка домашнего задания.

1. Сообщение учителя.

— У нас существует обычай: самых дорогих гостей встречать с хлебом-солью.

— Соль необходима в жизни человека. Её употребляют в пищу. Сегодня купить соль можно в любом магазине, а раньше люди не имели такой возможности. Её ценили на вес золота.

— На прошлом уроке мы познакомились с произведением Сергея Гарина «Прозрачный слоник».

— О какой соли шла речь в его рассказе?

— Что было сделано из соли?

2. Выставка детских рисунков.

— На уроке мы очень много говорили о соли: о том, как она образовалась, почему имеет такое название, как её добывают.

— Поэтому учащимся было дано творческое задание изобразить каменную соль в образе царевны подземного царства.

— Каждый нарисовал свою царевну и представил её на выставке.

3. Сообщения учащихся о других полезных ископаемых Украины.

— Наша страна богата полезными ископаемыми. Мы с вами в этом убедились, когда говорили о соли. Но кроме этого полезного ископаемого, у нас добывают нефть и природный газ. И сейчас ребята расскажут вам об этих полезных ископаемых.

4. Подведение итогов проверки домашнего задания. 

Физкультминутка.  

IV. Мотивация учебной деятельности

— Мы много говорили о полезных ископаемых. А что нужно сделать человеку, чтобы добыть эти полезные ископаемые? (Потрудиться. Приложить усилия.)

1. Игра «Угадай пословицу»

— А сейчас я вам предлагаю игру «Отгадай пословицу». Вы должны по двум словам дополнить пословицу.

а) Руки, скуки.
Умелые руки не знают скуки.

б) Кормит, портит.
Труд кормит, лень портит.

в) Труда. Пруда
Без труда не вытащить рыбку из пруда.

— Как вы понимаете эти пословицы?

2. Сообщение учителя.

— Мы не случайно на уроке знакомились и работали с пословицами о труде. Произведение, с которым мы познакомимся, поможет нам раскрыть смысл и важность труда в жизни человека.

— А читать мы будем молдавскую народную сказку «Чудесный клад».

V. Восприятие и осознание нового материала.

1. Чтение сказки учителем.

2. Лексическая работа.

— Какие незнакомые слова встречались вам в тексте?

3. Беседа по содержанию прочитанного. Игра «Микрофон».

— Какой клад искали братья?

— Удалось ли им найти горшок с золотом?

— Какой драгоценный клад нашли они?

— Как вы понимаете выражения:

  • бить баклуши;
  • в поте лица;
  • сидеть сложа руки;
  • спустя рукава;
  • засучив рукава  .

— Что вам больше понравилось на уроке?

4. 0ценивание учащихся.

VI. Итог урока.

УРОК 2

Цели:

  • учить делить текст на части, составлять план;
  • развивать технику чтения, умение понимать прочитанное, правильно отвечать на вопросы, правильно формировать вопросы;
  • прививать любовь к труду, воспитывать сознательное отношение к труду.

Оборудование: карточки для групповой работы, проектор, рисунки к тексту.

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Сообщение темы и цели урока.

III. Восприятие и осознание нового материала.

Деление текста на части. Составление плана.

I часть: чтение «цепочкой».

  • О чём спрашивали соседи сыновей?
  • Что они отвечали?
  • Почему отец не мог работать, как прежде?
  • Что произошло с соседом?
  • От чего заболел сосед?
  • Как можно озаглавить эту часть?

II часть: самостоятельное чтение про себя.

  • Как вы понимаете выражения? («cжались у сыновей сердца», «работать, не покладая рук»)
  • Прочитайте, какую тайну открыл отец сыновьям?
  • Какое заглавие вы дадите этой части?

III часть: чтение вслух.

  • Прочитайте, как трудились сыновья сначала?
  • Удалось ли им найти клад?
  • Что нашли вместо него?
  • Озаглавьте эту часть.

IV часть: «жужжащее» чтение.

  • Как братья потрудились на этот раз?
  • Что они решили посадить?
  • Что сказал старший брат? Прочитайте.
  • Придумайте заглавие к последней части.

План:

  1. Сыновья бездельничали.
  2. Отец открыл тайну.
  3. Поиски клада.
  4. Посадили братья виноград или драгоценный клад.                                                        

Физкультминутка.                                                                                                                

IV. Закрепление материала.                                                                                                                

Работа в группах:

I группа: работа по карточкам.
Задание: дополнить предложения подходящими словами из текста.

II группа.
Задание: подготовить вопросы к 2 части рассказа.

III группа.
Задание: чтение 3 части рассказа по ролям.

IV группа: работа с рисунками.
Задание: восстановить последовательность текста, расположив рисунки в правильном порядке.

V. Подведение итогов.                                                                                                                            

Беседа:

  • К какому жанру относится произведение?
  • Кто написал сказку? Какой народ написал сказку «Чудесный клад»?
  • Как вы думаете, изменится что-нибудь в жизни братьев?
  • Чему научила вас эта сказка?                                                                                                            

Рефлексия.

Оценивание учащихся.

Домашнее задание.

Фамилия, имя, отчество автора: Кисель Людмила Руслановна

Образовательное учреждение (место работы): МБОУ «СОШ № 24»

Должность: учитель начальных классов

Населенный пункт, регион: г. Симферополь, Республика Крым

Добавить комментарий

  1. Здесь вы можете отправить нам сообщение или задать вопрос.

Последние комментарии

  • teatrkiho: И СКАЗАЛА КРОХА собирает друзей на V Юбилейный кинофестиваль
  • ElenaBor: спасибо!
  • Ulini: Интересная и полезная статья, буду использовать в своей работе
  • admin: Наталия Владимировна, приносим извинения :)
  • 9637366264: Здравствуйте. Спасибо Вам большое!  Вы перепутали мое отчество. Наталия Владимировна!

Авторизация

Регистрация

Генерация пароля