Лепка «Овощи» (конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы ДОУ)

Тема занятия: «Работа с соленым тестом. Изготовление соленого теста и лепка из него. Лепка «Овощи».

Цель: формировать представления о свойствах и способах лепки из соленого теста.

Задачи:

  • способствовать формированию и развитию умений и навыков при работе с соленым тестом;
  • способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов;
  • способствовать формированию представления о характерных особенностях предметов, передавать пропорции, пластику;
  • способствовать развитию речи детей (обогащение словарного запаса);
  • способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности детей (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, ставить и разрешать проблемы);
  • способствовать развитию сенсорной сферы детей (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, формы);
  • способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку);
  • способствовать формированию и развитию познавательного интереса детей к предмету;
  • способствовать овладению детьми всеми видами памяти;
  • способствовать формированию и развитию самостоятельности детей;
  • способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, экологических, экономических качеств личности;
  • способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям;
  • воспитывать уважение к работающему человеку.

Демонстрационный материал: иллюстрации грибов,  овощей; компьютер, инструкционные карты.

Раздаточный материал: нож, рельефные предметы, кисти, мука, соль, вода, краски, природный материал.

Ход занятия

Организационный момент  Наше занятие – это развитие творческих способностей. Любая трудовая деятельность на занятии должна сопровождаться стремлением к красоте и эстетическому наслаждению. Труд, нравственность и красота неразрывны. Поэтому необходимо, чтобы у каждого ребенка выработалась внутренняя потребность творить красивые и полезные вещи. У вас у всех разные интеллектуальные возможности, но уметь работать руками великое начало для творческой работы ума. Только в процессе создания вещей, ребенок может развить в себе лучшие качества личности, постичь законы красоты, у него могут сформироваться творческие способности и нравственные качества.Мы сегодня с вами на занятии продолжим осваивать новую технику лепки. Лепка – любимое и увлекательное занятие детей с младшего возраста. Настенные украшения, забавные игрушки, сувениры – все это можно сделать своими руками. Сувениры, сделанные своими руками, становятся особо ценными.
I этап.

Логическая разминка

Сегодня мы отправляемся в путешествие с веселыми человечками. Зовут их Торопыжка, Фитиль и Самоделкин. Они нашли цветик-семицветик. Посмотрите внимательно на изображение, все ли лепестки целы у этого цветочка? Какого же не хватает? Назовите по порядку цвета оставшихся лепестков. Как вы думаете, куда подевался один лепесток? (Веселые человечки оторвали его и загадали желание). Они хотят попасть в сказочный сад и набрать много разных и вкусных плодов. Давайте поможем им. (Открывает часть доски, на которой расположены карточки с изображенными на них овощами). Посмотрите, какие плоды растут в сказочном лесу! (Дети называют изображенные на карточках). Назовите только красные плоды. (Только зеленые, только оранжевые). Кто из вас сможет назвать одинаковые по форме плоды. Форма — это внешнее очертание предметов, их внешний облик. Сначала назовите плоды, нарисованные на картинке, похожие на круг (на овал, на треугольник).

Вывод: предметы бывают разных форм. Чем еще отличаются эти изображения? (Размером. Есть плоды большого, среднего и маленького размеров).

Анализ образца 

Сегодня мы с вами продолжим работу, начатую на прошлых уроках. Мы лепили корзиночки и вазочки. Они такие красивые, яркие и разнообразные стоят у вас на столе. А что же можно в них положить? Правильно. Можно фрукты, овощи, конфеты и печенья, и грибочки.

Инструктаж

На сегодняшнем занятии мы слепим овощи. Но сначала вспомним, правила работы в группе. Какие вы знаете правила?

Приложение 1

1

 Планирование  Не забываем, что работа должна быть аккуратной, законченной. А чем вы заполните корзиночки, зависит от вашей фантазии.

Давайте, посмотрим поэтапное выполнение некоторых овощей.

Приложение 2

2

3Огурцы

  • Лепим из теста колбаски, закругляем концы, чуть изгибаем форму, протыкаем зубочисткой дырочки.

Морковь

  • Лепим из теста конус, насечки на морковке делаем поперечными вмятинами от зубочистки.

Помидоры

  • На приплюснутые шарики укладываем внахлест (снежинкой) тоненькие колбаски и завершаем композицию хвостиком.

Капуста

  • Для капусты  понадобится небольшой шарик и пять-шесть лепешек, которые оборачиваются вокруг шарика.

Для анализа образца используется наглядная модель «Анализ образца».

Приложение 3

4Работа со схемой. Воспитатель поясняет, как читать данную схему и демонстрирует выполнение всей операции на примере. Требования дизайн спецификации: вылеплять правильную форму предмета, используя подручные средства сделать дырочки, вмятинки.

Подготовка рабочего места Работа выполняется с использованием модели «Твое рабочее место».

Приложение 4

5

II этап.

Самостоятельная работа

Деятельность воспитателя заключается в контроле и коррекции технических (практических) действий в процессе выполнения трудовых операций. В устной форме осуществляется оценка готовых деталей. Осуществляется проверка умения детей декодировать необходимую информацию на примере чтения схемы и работы по схеме.На протяжении всего занятия воспитатель просит соблюдать порядок на рабочем месте.
Итоги Посмотрите, какие интересные работы у нас получились. Все поработали хорошо, все получат положительную оценку. Молодцы! Потом я ваши работы высушу, а на следующем занятии мы их раскрасим. 

 

Фамилия, имя, отчество автора: Зайцева Наталья Викторовна

Образовательное учреждение (место работы): МАДОУ № 2 «Солнышко»

Должность: воспитатель

Населенный пункт, регион: г. Сухой Лог, Свердловская область

Добавить комментарий

  1. Здесь вы можете отправить нам сообщение или задать вопрос. Сообщения, содержащие рекламные предложения, а также нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы и т.п. оставляются без ответа, а электронные адреса их авторов вносятся в черный список.

Последние комментарии

  • khalina.ol: Панно "Зимний вечер" выполнено в технике аппликация жгутами из столовых салфеток. О. В. Халина
  • teatrkiho: И СКАЗАЛА КРОХА собирает друзей на V Юбилейный кинофестиваль
  • ElenaBor: спасибо!
  • Ulini: Интересная и полезная статья, буду использовать в своей работе
  • admin: Наталия Владимировна, приносим извинения :)

Авторизация

Регистрация

Генерация пароля