Курочка Ряба (итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе)

Цели:

  • упражнять в определении гласных и согласных звуков;
  • закреплять умение детей делить предложения на слова, слова на слоги;
  • продолжать учить проводить звуковой анализ слов;
  • продолжать учить детей разгадывать загадки и ребусы;
  • воспитывать интерес к занятию, желание заниматься вместе со всеми.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, вопрос – ответ, художественное слово, поощрение.

Предварительная работа с детьми: разучивание упражнений артикуляционной гимнастики, чтение сказок, проведение звукового анализа слов, придумывание слов с заданным звуком, предложений с определённым количеством слов, придумывание и разгадывание ребусов.

Материалы: пакет, книга, мяч, молоточек, макет домика, изображение деда, бабы, курочки, ребусы, кружки зелёного, синего, красного цвета, карточки-схемы, прямоугольники для составления предложений.

Ход занятия

«Круг дружбы»

Дети встают в круг и поочерёдно поворачиваются друг к другу говорят: «Доброе утро (имя)», а затем воспитателю, а он отвечает детям.

Артикуляционная гимнастика

  • «Прилипала» – прижать широкий язык к небу, не отжимая языка, открывать и закрывать рог. Закончить щелканьем языка.
  • «Качели» – дотянуться кончиком языка до носа и до подбородка.
  • «Рыбка» – втянуть щёки в ротовую полость, нижняя челюсть опущена, губы собраны в рыбий рот, поработать – смыкать и размыкать
  • «Противостояние» – нижняя челюсть давит вниз, кулачки давят снизу на челюсть, рот слегка приоткрыт.
  • «Месим тесто» – размять язык зубами.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поиграем со звуками, угадайте, что же это за звуки и шумы

(Дети отворачиваются, и определяют звуки, которые создает воспитатель: шуршание пакетом, шелест страниц книги, удары мяча об пол и звучание музыкального молоточка).

Воспитатель: Это все звуки окружающего мира. А еще мы слышим звуки нашего голоса. Звуки сливаются в слова и мы понимаем друг друга.

Воспитатель: Назовите мне любой звук (дети называют).

Затем воспитатель произносит: а-а-а, о-о-о, у-у-у….

Воспитатель: Что же это за звуки: и, а, у, о?

Дети: Гласные звуки!

Воспитатель:  Давайте попробуем поиграть с ними.

«Угадай, что я сказала»

Воспитатель: Если вы будете внимательны, то узнаете по губам, какой гласный звук я произнесу беззвучно.

«Придумай слово»

Воспитатель: Звуки только и думают, как с нами в прятки поиграть, а также считают, что вы их не найдете в словах. Я кидаю вам всем по очереди мяч, и называю звук, а вы придумываете слово с этим звуком (с).

Воспитатель: Молодцы, а сейчас послушайте загадку:

Жили – были дед и баба,
С ними курочка жила.
И яичко золотое
Старичкам она снесла.

Дети называют сказку.

Воспитатель: Правильно это сказка «Курочка Ряба». Я приглашаю вас в гости в сказку.

Покрутись, повертись быстро в сказке очутись!

Воспитатель: А встречает нас … (картинка «Курочка Ряба».) Сколько слов в этом предложении?

«Составь предложение»

Воспитатель: А теперь вспомните предложение из сказки из 3-х слов (2-х слов) и выложите на столе.

Воспитатель: А теперь мы поиграем с вами в игру «Живые слова».

«Снесла курочка яичко» (дети – «слова» меняются местами).

 «Подели на слоги»

Воспитатель: На сказочной улице есть дом, в котором живут герои сказки: Дед, баба, мышка, курочка. Ребята, нам надо расселить героев сказки по этажам. На первом этаже живет герой имя которого состоит из 3 слогов, на втором — 2 слогов, на третьем из 1 слога.

Звуковой анализ слов «баба», «дед»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что звуки прячутся во всех словах, и мы постараемся их найти.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите угадать имена дедушки и бабушки?

Дети: Да!

Воспитатель: Попробуйте!

«Разгадай ребус»

Воспитатель вывешивает карточки деда и бабы, на которых зашифрованы имена героев. Вместо букв помещены картинки.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы побывали с вами в сказке «Курочка Ряба», вам понравилось наше путешествие? А что вам особенно понравилось? (анализ занятия детьми)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Покрутись, повертись, в детский садик возвратись.

Фамилия, имя, отчество автора: Цветкова Наталия Борисовна

Образовательное учреждение (место работы): МДОУ детский сад № 15 «Ромашка»

Должность: воспитатель

Населенный пункт, регион: посёлок Пижма, Нижегородская область

Добавить комментарий

  1. Здесь вы можете отправить нам сообщение или задать вопрос. Сообщения, содержащие рекламные предложения, а также нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы и т.п. оставляются без ответа, а электронные адреса их авторов вносятся в черный список.

Последние комментарии

  • khalina.ol: Панно "Зимний вечер" выполнено в технике аппликация жгутами из столовых салфеток. О. В. Халина
  • teatrkiho: И СКАЗАЛА КРОХА собирает друзей на V Юбилейный кинофестиваль
  • ElenaBor: спасибо!
  • Ulini: Интересная и полезная статья, буду использовать в своей работе
  • admin: Наталия Владимировна, приносим извинения :)

Авторизация

Регистрация

Генерация пароля