Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие с Мишкой»

Цель: развитие у детей функций, тесно связанных с развитием речи (мелкой моторики рук, памяти, мышления, оптико-пространственного восприятия, воображения).

Программное содержание:

  • развивать интерес к родной речи;
  • учить детей читать стихи, не спеша, чётко проговаривая каждое слово;
  • закреплять чёткое произношения звуков «ж», «х», «т», «с», с помощью чистоговорок;
  • учить воспринимать стихотворение, подбирать слова, подходящие по смыслу;
  • учить детей отгадывать загадки;
  • упражнять в звукоподражании;
  • продолжать узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия;
  • воспитывать активность, инициативность и положительные эмоции.

Пособия:

  • Карточки с геометрическими фигурами.
  • Игрушки: мишка, лошадка, котик, петушки, зайчик.
  • «Картинки-говорилки»: ёж, кот, петух, лиса.
  • Конверты с разрезными картинками.
  • Мешочек с игрушками (пирамидка, мяч, матрёшка, мышка, рыбка, кубик).
  • Мольберт.
  • Игрушечный домик.

Предварительная работа:

  • Заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки», Берестова «Петушки распетушились».
  • Разучивание пальчиковых игр «Кто это?», «Лошадка». «Велосипед».
  • Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Соберём разбитый кувшин».
  • Подвижная игра «Лошадка».
  • Физминутка «Зашагали наши ножки».
  • Словесная игра «Подскажи словечко».
  • Разучивание чистоговорок.

Ход НОД

Вовлечение детей в деятельность.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку — мишку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел (мишка). Саша, расскажи нам стихотворение про Мишку.

Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому, что он хороший.

А. Барто

Воспитатель: Мишка нас приглашает в путешествие, на чём можно путешествовать? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле…). Мишка нам приготовил билеты на поезд. Спасибо, тебе Мишка.

1. Игровое упражнение «Найди своё место».

Воспитатель раздает билеты в форме геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в поезде свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие (звукоподражание поезду «Чух-чух-чух»).

Воспитатель: Приехали. Смотрите, стоит дом. Кто же в нём живет?

2. Пальчиковая игра «Кто это?»

Кто мурлычет под рукой?
Носик розовый такой.
У кого усы
Удивительной красы?
Пьёт из блюдца молоко
И шагает так легко,
Лапкой умывается.
Как он называется? (Котик)

Воспитатель: Правильно, котик. Он для нас приготовил какой-то мешочек. Вы хотите узнать, что там? Но просто так он нам ничего не даст, нужно отгадать загадки, а потом в мешочке найти отгадки.

3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

1. Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет. (Мяч)

2. Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них — сломаю,
Все сначала начинаю. (Кубики)

3. Меня разбирают, меня собирают,
Колечки на ногу одну надевают. (Пирамидка)

4. Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)

5. Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка
Острые зубки. (Мышка)

6. Вильнет хвостом туда-сюда
И нет её, и нет следа. (Рыбка)

Воспитатель: Молодцы, вы достали все игрушки из «чудесного мешочка». Давайте попрощаемся с котиком и отправимся путешествовать дальше, полетим на самолёте. Глеб, расскажи стихотворение про самолёт.

Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме»

А. Барто

Воспитатель: Заводи моторы (звукоподражание мотору «Р-р-р-р»). Полетели! Смотрите, нас на полянке ждёт лошадка. Поздороваемся с ней.

4. Пальчиковая игра «Лошадка».

Здравствуй, милая лошадка.
Шёрстка мягонькая, гладкая.
Расчешу ей гриву,
Чтоб была красивой,
Подкую подковки,
Угощу морковкой.
На лошадке поскачу,
Поскачу, куда хочу.
По камушкам — тихонечко,
По лужицам — легонечко,
А по полю на простор
Поскачу во весь опор.

Воспитатель: Лошадка приготовила для нас сюрприз — конверт. Посмотрим, что в нём лежит? Присаживайтесь на стульчики.

5. Словесная игра «Подскажи словечко».

1. Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый … (воробей).

2. Скоро вечер, посмотри —
Загорелись … (фонари).

3. А рядом бегемотики
Схватились за … (животики).

4. Не послушал зайка папу —
Отдавили зайке … (лапу).

5. А возле этой ёлки
Бродили злые … (волки).

6. Долго, долго крокодил
Море синее … (тушил).

7. Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало … (жарко).

8. Часто к озеру напиться
Ходит рыжая … (лисица).

9. Би-би-би! Гудит машина,
— Не поеду без … (бензина).

10. Не будильник, а звонит.
Не приёмник — говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну, конечно, … (телефон).

Воспитатель: Отлично справились с заданием, попрощаемся с лошадкой и отправимся дальше путешествовать. Пойдем пешком.

6. Физкультминутка «Зашагали наши ножки».

Зашагали ножки — топ-топ-топ!
Прямо по дорожке — топ-топ-топ.
Прямо по дорожке — топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее — топ-топ-топ.
Топают сапожки — топ-топ-топ.
Вот как мы умеем — топ-топ-топ.
Это наши ножки -топ-топ-топ. Стоп!

Воспитатель: Смотрите, на полянке нас ждёт зайка. Егор, расскажи стихотворение про зайку.

Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть немок,
Весь до ниточки промок.

А. Барто

Воспитатель: Зайка тоже приготовил для нас сюрприз, нас ждут картинки-говорилки.

Дети встают полукругом вокруг мольберта, воспитатель поочерёдно картинки и предлагает вспомнить про них говорилки-чистоговорки.

7. Чистоговорки.

Ёж

Жа-жа-жа — в лесу видели ежа.
Жу-жу-жу — молока дадим ежу.

Петух

Ха-ха-ха — не поймать нам петуха.

Котик

Та-та-та — хвост пушистый у кота.

Лиса

Са-са-са — в лесу живёт лиса.

Воспитатель: Молодцы, и с эти заданием вы справились, попрощаемся с зайкой и отправляемся дальше путешествовать. Поедем на велосипеде.

8. Пальчиковая игра «Велосипед».

Две педали крутят ноги,
Мчат колёса по дороге.
Я рулю, куда хочу —
Влево,
Вправо покачу,
То вперёд,
А то- назад.
Нажимаю тормоза!

Воспитатель: Приехали, а тут нас ждут петушки. Вика, расскажи стихотворение про петушков.

Петушки распетушились,
Но подраться не решились,
Если очень петушиться,
Можно пёрышков лишиться,
Если пёрышков лишиться,
Нечем будет петушиться.

А. Берестов

Воспитатель: Петушки так распетушились, что разбили кувшин, поможем им склеить кувшин. Проходите к столам, там лежат конверты. Сложите «разбитые» части так, чтоб получился целый «кувшин».

9. Дидактическая игра «Соберём разбитый кувшин».

Воспитатель: Молодцы, помогли петушкам.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие. Вы все молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями, язычок ваш сегодня много говорил. Пора отправляться домой. Поедем на лошадке.

10. Подвижная игра «Лошадка».

Топ-топ-топ!
Ты скачи в галоп.
Ты лети, конь, скоро-скоро,
Через реки, через горы,
Все в галоп, галоп, галоп.
Гоп-гоп-гоп!
Тпру!

Воспитатель: Мы с вами приехали обратно в детский сад, в свою группу, а медвежонок останется с нами поиграть. Всем спасибо.

Самоанализ проведённого открытого показа НОД «Путешествие с Мишкой» во второй младшей группе, воспитатель Панкратова Е.А.

Программное содержание:

  1. Пальчиковые игры «Лошадка», «Кто это?», «Велосипед», закрепление пройденного материала.
  2. Словесная игра «Подскажи словечко», повторили умение подбирать рифму к словам.
  3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек», закрепили умение отгадывать загадки и на ощупь находить отгадку (игрушку).
  4. Дидактическая игра «Соберём разбитый кувшин», закрепление мелкой моторики рук, мышления.
  5. Игровое упражнение «Найди своё место», закрепили название геометрических фигур.
  6. Чтение стихотворений наизусть (самостоятельное чтение, чёткое проговаривание всех слов).
  7. Чистоговорки , закрепили в словах звуки «ж», «т», «х», «с».
  8. Подвижная игра «Лошадка», физминутка «Зашагали наши ножки», двигательная активность детей.

Непосредственная образовательная деятельность прошла по плану, все поставленные задачи были успешно решены в ходе проведения деятельности. Интерес детей поддерживался на протяжении всего мероприятия. Постарались использовать всё пространство группы. В деятельности были задействованы все дети.
Результатом довольны и воспитатель, и дети.

Фамилия, имя, отчество автора: Панкратова Елена Аркадьевна

Образовательное учреждение (место работы): МКДОУ Филиал № 1 "Детский сад р.п. Шаля"

Должность: воспитатель первой квалификационной категории

Населенный пункт, регион: п. Шаля, Свердловская область

Добавить комментарий

  1. Здесь вы можете отправить нам сообщение или задать вопрос.

Последние комментарии

  • teatrkiho: И СКАЗАЛА КРОХА собирает друзей на V Юбилейный кинофестиваль
  • ElenaBor: спасибо!
  • Ulini: Интересная и полезная статья, буду использовать в своей работе
  • admin: Наталия Владимировна, приносим извинения :)
  • 9637366264: Здравствуйте. Спасибо Вам большое!  Вы перепутали мое отчество. Наталия Владимировна!

Авторизация

Регистрация

Генерация пароля