Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе на тему «Флаг России»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование патриотического сознания, чувства гордости и любви к  символике России.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучение работе по трафаретам (обводить, вырезать по контуру); аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности; закреплять умения работать ножницами.
  • Формирование элементарных представлений о происхождении знамен; знакомство с их символическим значением.

Развивающие:

  • Развитие эстетического отношения к цветам российского флага, интереса к изображению в виде цветов.

Воспитательные:

  • Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу России, взаимопомощи.

Предварительная работа:

  • оформление тематического уголка «Наш дом — Россия»,
  • заучивание стихотворения,
  • чтение познавательной литературы,
  • рассматривание иллюстраций,
  • рассматривание образцов изображения флага.

Наглядно-дидактическое пособие и иллюстративный материал:

  • презентация фото картин с изображением флага России,
  • образец аппликации «Флаг России».

Раздаточный материал для детей:

  • ½ листа ватмана,
  • цветная бумага,
  • клей-карандаш,
  • ножницы,
  • клеенки,
  • салфетки,
  • трафареты,
  • карандаши.

 Ход  непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живем? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Россия, это наша Родина. Наша страна очень большая и красивая. Ее окружают леса и многочисленные реки. У нашей страны есть свой флаг, герб, и гимн.

У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг —
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный флаг.

Воспитатель: Сегодня мы поподробнее изучим флаг нашей страны и изобразим его на большом полотнище. Хотите научиться новому способу изображения флага? (Ответы детей.) Если он вам понравится, вы будете его использовать в своих узорах, а на нашей выставке появится новая картина.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на флаг России и скажите, какой он формы? (Прямоугольной.) Из скольких частей состоит флаг?  (3 части.) Какого они цвета?  (Белый, синий, красный.)

Воспитатель: Да, флаг России прямоугольной формы, состоит из трех полос, которые расположены горизонтально и у каждого цвета свое предназначение. Послушайте стихотворение В. Степанова «Флаг России» (рассказывает ребёнок).

Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.

Воспитатель: Сегодня у нас коллективная работа, от старания каждого ребёнка зависит результат: можно посоветовать, придержать трафарет, подать карандаш, открыть клей-карандаш. Но сначала мы отдохнем, чтобы флаг получился красивым и аккуратным. Для этого давайте проведем физминутку.

1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за стол тихо сесть.

Воспитатель: А теперь приступим к нашей интересной работе. Для оформления флага мы будем использовать трафареты и цветную бумагу. (Назвать цвета). Вспомните, для чего надо придерживать трафарет. (Линия контура должна быть чёткой.)

Рассказ сопровождается показом материалов и способов изображения (частичным).

Демонстрируется готовый образец.

Работа проводится в два этапа: 1 — обведение по трафаретам, 2 — вырезывание и наклеивание. Воспитатель участвует вместе с детьми в оформлении работы, даёт советы, поощряет детей, следит за осанкой, за аккуратным наклеиванием.

Итог

Воспитатель: Молодцы! У нас получился красивый флаг! Мы видели флаг в средней группе, украшенный цветными ладошками. Давайте похвалимся нашей замечательной работой и пригласим на нашу выставку детей из других групп.

Мы старались, кто как мог,
Слушали внимательно.
Потому Российский флаг
Вышел замечательно!

Размещение работы на выставке и фотографирование.

Фамилия, имя, отчество автора: Ликаренко Елена Ивановна

Образовательное учреждение (место работы): МБ ДОУ "Детский сад № 33"

Должность: воспитатель

Населенный пункт, регион: г. Новокузнецк, Кемеровская область

Добавить комментарий

  1. Здесь вы можете отправить нам сообщение или задать вопрос. Сообщения, содержащие рекламные предложения, а также нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы и т.п. оставляются без ответа, а электронные адреса их авторов вносятся в черный список.

Последние комментарии

  • admin: Эту информацию Вы можете найти здесь: как заказать свидетельство о публикации, http://talskol.ru/kak...
  • 1234567890: Как мне получить свидетельство о публикации ?
  • khalina.ol: Панно "Зимний вечер" выполнено в технике аппликация жгутами из столовых салфеток. О. В. Халина
  • teatrkiho: И СКАЗАЛА КРОХА собирает друзей на V Юбилейный кинофестиваль
  • ElenaBor: спасибо!

Авторизация

Регистрация

Генерация пароля