Конспект КВН по ФЭМП в подготовительной группе

Цели:

  • учить детей решать арифметические примеры, задачи;
  • упражнять в навыках количественного счёта в пределах 10, в ориентировке на плоскости листа;
  • закреплять знания о последовательности месяцев года, времён года;
  • развивать логическое мышление, смекалку, внимание;
  • воспитывать интерес к математике.

Оборудование: 2 мольберта, мел, счётные палочки, головоломки «Танграм» — 2 комплекта, простые карандаши, белые листы бумаги.

Ход развлечения

Ведущий: Ребята, сегодня у нас математический КВН. КВН — это игра весёлых и находчивых. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут ваши родители. (Представляет членов жюри.) Сейчас 2 команды, которые мы назвали «Умники» и «Знатоки», поприветствуют друг друга.

Приветствие команды «Умники»

Мы дружим с математикой
И любим мы считать.
Мы умники, и в знаниях
Не можем отставать.

Приветствие команды «Знатоки»

Мы команда знатоков
И знаем всё на свете.
Задавайте нам вопросы,
Мы на них ответим.

Ведущий: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Вопросы первой команде:

  1. Назовите первый месяц зимы.
  2. Назовите последний месяц года.
  3. Сколько дней в неделе?
  4. Сколько времён года, назовите их?
  5. Назови соседей цифры 5.
  6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2, их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?

Вопросы второй команде:

  1. Назовите последний месяц зимы?
  2. Назовите первый месяц года?
  3. Сколько месяцев в году?
  4. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5. Сколько котят пили молоко?
  5. Назовите дни недели?
  6. Назовите соседей числа 8 (7 и 9).

Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда…

Ведущий: А мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.

  1. Сколько хвостов у двух ослов?
  2. Сколько ушей у двух мышей?
  3. Сколько ног у двух кошек? (нисколько, у кошки лапы )
  4. Сколько лап у курицы?
  5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)
  6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому)
  7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
  8. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

Ведущий: Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела учёная ворона. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре.

Ворона здоровается с детьми и предлагает им свои задания.

Ворона: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья — зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса. (Перед детьми лежат листы бумаги.) Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг — это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника — там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал — это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.

Ведущий: Спасибо тебе, учёная ворона, за участие в нашей игре.

Ворона: Ну, а мне пора домой, до свидания, ребята.

Ведущий: Ребята, ворона улетела в лес, давайте и мы немного разомнёмся.

Танец маленьких утят.

Ведущий: Ребята, теперь самый главный конкурс — конкурс капитанов.

  1. У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды «Умники» собрать из них 2 прямоугольника, а капитану команды «Знатоки» собрать из них 2 треугольника.
  2. Второй конкурс «Танграм». Выложите из головоломки «Танграм» любую фигуру по образцу (предложить каждому карточку с образцами).

Жюри подводит итоги конкурса капитанов.

Ведущий: Ребята, мы продолжаем нашу игру. И следующее задание называется «Пустое окошко». Нужно выбрать по два человека от каждой команды. Побеждает тот, кто справится быстрее.

На доске написаны примеры:

3 + … = 4 5 — … =3

5 + 1 = …

5 + 2 =…

7 + … = 86 — … = 5

5 + 2 = …

8 + 1 = …

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Ребята, а теперь игра «Назови число». Я вам буду называть число, а команда «Умники» будет давать ответ, но на 1 больше, чем это число, а команда «Знатоки» на 1 меньше.

Ведущий: Сегодня, ребята, вы хорошо решали, считали, думали, вы все молодцы. А теперь слово жюри.

Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам медали.

Фамилия, имя, отчество автора: Малыхина Елена Владимировна

Образовательное учреждение (место работы): МБДОУ «Бейский детский сад «Ивушка»

Должность: воспитатель

Населенный пункт, регион: с. Бея, Республика Хакасия

Добавить комментарий

  1. Здесь вы можете отправить нам сообщение или задать вопрос.

Последние комментарии

  • khalina.ol: Панно "Зимний вечер" выполнено в технике аппликация жгутами из столовых салфеток. О. В. Халина
  • teatrkiho: И СКАЗАЛА КРОХА собирает друзей на V Юбилейный кинофестиваль
  • ElenaBor: спасибо!
  • Ulini: Интересная и полезная статья, буду использовать в своей работе
  • admin: Наталия Владимировна, приносим извинения :)

Авторизация

Регистрация

Генерация пароля