Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами коррекции для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения «Зимние забавы»

Цель: формировать социально-коммуникативные компетентности у старших дошкольников с нарушением зрения в различных видах музыкальной деятельности; создать положительный эмоциональный фон.

Задачи:

  • обучающие: учить воспринимать музыкальный образ, переданный композитором, передавать характер музыки в движениях, работать сообща, применять полученные на музыкальных занятиях знания, умения и навыки на практике; совершенствовать певческие навыки; закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах;
  • развивающие: развивать внимание, ритмическое и динамическое восприятие; творческие способности;
  • воспитывающие: воспитывать умение общаться со сверстниками и со взрослыми в процессе пения, танца, игры; прививать культуру движения под музыку, стремление к творчеству, чувство любви к родной природе;
  • коррекционные: задействовать сохранные анализаторы (слуховой, осязательный), развивать зрительно-моторные функции, пространственную ориентировку.

Оборудование: бутафорские снежинки (по 2 на каждого ребенка), деревянные ложки, корзинка, колокольчик, газовый платок, костюм Зимушки.

Предварительная работа. С детьми разучивается песня «Зимушка-зима», музыкальное приветствие «Здравствуй, Зимушка!», игра «Жмурки с колокольчиком», повторяются знакомые русские народные танцевальные движения (присядка, топотушки, «веревочка», «ковырялочка», хороводный шаг); дети просматривают мультимедиа-презентацию «В зимнем лесу» в сопровождении пьесы А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года». Накануне проведения занятия воспитатель предлагает детям пойти в музыкальный зал и украсить его для того, чтобы можно было пригласить в гости Зимушку. Дети с помощью воспитателя развешивают в зале бутафорские снежинки, ставят в вазы сосновые веточки, устанавливают искусственные елочки. Затем вместе с воспитателем пишут Зимушке письмо с приглашением прийти в гости.

Организационный момент: в групповой комнате воспитатель предлагает детям поглядеть в окно. Дети видят за окном Зимушку, которая проходит между деревьями, растущими на участке, и направляется к входной двери. Дети идут встречать Зимушку и вместе с ней вслед за воспитателем проходят в музыкальный зал. В роли Зимушки выступает психолог дошкольного образовательного учреждения.

Ход занятия

Звучит в записи пьеса П.И. Чайковского «Январь» из цикла «Времена года».

Зимушка входит круг, затем выходит в центр.

Зимушка. Я рада встретиться с вами в сказочном зимнем лесу. И хочу поздороваться музыкальным приветствием. (Пропевает.) Здравствуйте, ребята!

Дети (пропевают). Здравствуй, Зимушка-зима!

Зима (пропевает). Здравствуйте, девочки!

Девочки (пропевают). Здравствуй, Зимушка-зима!

Зима (пропевает). Здравствуйте, мальчики!

Мальчики (пропевают). Здравствуй, Зимушка-зима!

Зимушка. Как дружно и звонко вы поете! Я пришла к вам в гости потому, что очень люблю играть с детьми. И очень хочу узнать, что любите делать вы.

Проводится коммуникативная игра «Волшебный снежок».

Зимушка. Сейчас я предлагаю каждому из вас рассказать, что вы любите делать. А поможет нам волшебный снежок, который я принесла с собой. Я передам его тому, с кем встречусь глазами. Я встретилась глазами с Олей, кивнула головой в знак приветствия, и волшебный снежок катится по полу от меня к ней. Оля выйдет в центр круга и скажет, что она любит делать. Теперь Оля встретится взглядом с кем-то из детей.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не побывают в центре круга.

Зимушка. Замечательно! Теперь я знаю, чем вы любите заниматься. Скажите, а любите ли вы зимние забавы? (Ответ.) Тогда предлагаю поиграть еще в одну игру. Внимательно слушайте то, что я буду говорить.

Проводится коммуникативная игра «Что можно делать зимой?»

Зимушка произносит фразы-понятия — правильные и неправильные. Если зимой этим можно заниматься, дети хлопают, если нет — топают.

Правильно: кататься на санках, на лыжах, на коньках, на снегокатах, на «ватрушках», с ледяной горки, играть в снежки, встречать Новый год, строить снежный городок и т.д.

Неправильно: загорать на улице, кататься на велосипеде, на роликовых коньках, купаться в реке, ходить в майке и шортах, бегать босиком и т.д.

Зимушка. Молодцы, ребята! Вы были очень внимательны.

За окном снежок блестит,
К нам в гости песенка летит.

Исполняется песня «Зимушка-зима».

Зимушка. Очень красивая песенка! И мне очень приятно было услышать, что вы меня любите. Я тоже вас люблю. И приглашаю на волшебный танец на нашей зимней полянке.

Вот снежинки к нам летят,
Танцевать они хотят!
Вы снежинки собирайте,
С ними танец начинайте!

Зимушка рассыпает бутафорские снежинки. Дети берут снежинки в руки.

Исполняется танцевальная импровизация под песню-вальс «Серебристые снежинки».

Зимушка. А сейчас вместе со снежинками потанцуют наши глазки. Внимательно следите глазами за снежинками в моих руках, слушайте слова, которые я буду произносить, и постарайтесь выполнить движения, соответствующие словам, глазами и снежинками, которые держите в руках.

Проводится зрительная гимнастика «Метелица» (авторская). Во время выполнения гимнастики негромко звучит спокойная музыка по выбору музыкального руководителя.

Метелица

1. Снежинки летели, по небу летели. И вдруг отдохнуть на земле захотели.
(Руки подняты вверх, движения снежинками вправо-влево.)

2. Вот стали тихонько они опускаться…
(Руки медленно опускаются вниз.)

3. Снежинки танцуют…
(Руки внизу. Движения снежинками вправо-влево.)

4. На землю ложатся…
(Медленно присесть.)

5. Танцуют снежинки свой вальс на земле…
(Движения снежинками вправо-влево.)

6. Вдруг ветер подул… Разлетайтесь скорей!
(Встать. Руки со снежинками поднять вверх. Медленно покружиться.)

Затем Зимушка предлагает собрать снежинки в корзинку.

Зимушка. Очень красивый танец получился. А сейчас присядьте и возьмите в руки деревянные ложки. Мы поиграем еще в одну интересную игру.

Дети присаживаются на стоящие полукругом стульчики. Ложки, заранее разложенные на стульчиках, дети берут в руки.

Проводится музыкально-дидактическая коммуникативная игра «Эхо».

Дети сидят на стульях, в руках у них деревянные ложки. Зимушка, у которой в руках также деревянные ложки, задает ритмический рисунок. Дети повторяют его. Зимушка подходит к кому-либо из детей и ударяет своими ложками в ложки ребенка. Этот ребенок становится ведущим. Игра повторяется несколько раз.

Зимушка. А теперь предлагаю потанцевать под веселую плясовую. Выходите, становитесь врассыпную. И ложки не забудьте. Под первую часть музыки мы будем танцевать, а под вторую часть — ударять в ложки.

Звучит в записи русская народная мелодия «Светит месяц».

Дети танцуют и играют на ложках. Зимушка также участвует в танце и подыгрывает на ложках.

Зимушка. А сейчас по сигналу моего волшебного колокольчика нужно аккуратно положить ложки на стульчики и затем образовать круг.

Зимушка завязывает себе глаза платком.

Проводится коммуникативная музыкальная игра «Жмурки с колокольчиком».

У водящего завязаны глаза, он — «Жмурка». Дети, передвигаясь по залу в произвольном направлении, передают друг другу колокольчик. Колокольчиком подается сигнал «Жмурке», в каком направлении нужно искать. Пойманного ребенка водящий должен узнать по голосу. Зимушка следит, чтобы колокольчик передавался как можно большему числу детей.

Зимушка. Спасибо, ребята, за то, что пригласили меня в гости. Мне было с вами очень интересно и весело. А что вам понравилось сегодня? (Ответы.) Как вы думаете, мы с вами подружились? (Ответ.) Надеюсь, мы еще не раз встретимся с вами. До свидания!

Негромко звучит спокойная музыка. Дети прощаются. Зимушка уходит. Дети возвращаются в групповую комнату.

Фамилия, имя, отчество автора: Горбенко Светлана Мансуровна

Образовательное учреждение (место работы): МБДОУ "Ручеёк"

Должность: музыкальный руководитель

Населенный пункт, регион: г. Ноябрьск, ЯНАО

Добавить комментарий

  1. Здесь вы можете отправить нам сообщение или задать вопрос. Сообщения, содержащие рекламные предложения, а также нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы и т.п. оставляются без ответа, а электронные адреса их авторов вносятся в черный список.

Последние комментарии

  • khalina.ol: Панно "Зимний вечер" выполнено в технике аппликация жгутами из столовых салфеток. О. В. Халина
  • teatrkiho: И СКАЗАЛА КРОХА собирает друзей на V Юбилейный кинофестиваль
  • ElenaBor: спасибо!
  • Ulini: Интересная и полезная статья, буду использовать в своей работе
  • admin: Наталия Владимировна, приносим извинения :)

Авторизация

Регистрация

Генерация пароля