Комплексно-тематическое планирование реализации педагогического проекта по теме «Одежда, обувь, головные уборы»

 Дело не столько в костюме,
сколько в умении его носить.

Оноре де Бальзак

Проект

Тема: Одежда, обувь, головные уборы.

Тип проекта: краткосрочный (одна неделя).

Составитель: Чумакова И.А. (воспитатель).

Актуальность проекта. Формирование личности с определенным культурным уровнем начинается с самого раннего детства. В современных условиях проблема формирования целостной картины мира в воспитании дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. На передний план в формировании картины мира выдвигается задача его познания, а современная картина мира очерчивает постоянно расширяющееся поле познания и деятельности человека, рассматривая мир в единстве и целостности. Современная картина мира включает в себя представление о развитии бытия, о взаимосвязи и взаимодействии субъективной реальности. Она показывает, что в результате усложнения структуры и уровней организации материи из неживой природы возникает живая, а из этой последняя — человек с его социальными проблемами. Сформированная целостная картина мира поможет ребенку легче адаптироваться в том мире, в котором ему предстоит жить.

Быстрое развитие производства и связанная с этим проблема совершенствования деловых отношений заставляют все больше внимания обращать не только на прямые, но и на дополнительные факторы, влияющие на успех в деловых контактах, а правильно выбранный стиль одежды помогает создать необходимую деловую атмосферу. Наша одежда — это часть того внутреннего мира, который свидетельствует о нашей личности, статусе, авторитете. Форма одежды — лучшая характеристика человека, которая отражает вкусы и привычки личности. Веками одежда выступала в роли своеобразного показателя достижений в жизни. Ведь от того, какого качества одежда, можно судить о социальном положении человека. Люди никогда не относились к одежде лишь только как к средству укрыться от холода. При помощи одежды человек может выразить своё «Я», продемонстрировать свою индивидуальность.

Одежда в жизни детей играет огромную роль. Она не только согреет и защитит их, но и поможет сформировать их вкус. Дети должны иметь отчетливые представления о предметах ближайшего окружения, о предметах одежды и обуви, с которыми они активно взаимодействуют в повседневной жизни. Дети должны знать о назначении этих предметов, особенностях значения их частей, составлять первые описательные рассказы о них, бережно к ним относиться и использовать их в соответствии с назначением. Необходимо побуждать детей самостоятельно выполнять действия по самообслуживанию с этими предметами. Дети должны получить знания и о правилах безопасного использования предметов одежды и обуви (мокрые варежки надо сушить, пришел с прогулки — переодень сырую маячку, из каких тканей сшита одежда, соответствует ли она сезону года и размеру и т.д.), так как от этого зависит их здоровье. К этой теме необходимо привлечь и родителей, так как от них зависит одежда, которую носит их ребенок. Если ребенок будет одет красиво и опрятно, то он всегда будет в центре внимания. К тому же он станет гораздо увереннее в себе, и чаще будет радовать родителей своими новыми достижениями.

Цель проекта: обогащение словаря и представлений детей об одежде, ее значения для здоровья детей.

Задачи проекта:

  1. Учить детей правильно называть предметы одежды, её части, рассказывать о ее назначении, дифференцировать виды одежды по временам года.
  2. Активизировать и уточнить в детской речи понятия по теме «Одежда».
  3. Воспитывать у детей аккуратность к своему внешнему виду, заботливое отношение к своему здоровью, приобщать к самообслуживанию, способствовать развитию самостоятельности.
  4. Укреплять здоровье ребенка через формирование у него привычки к здоровому образу жизни.
  5. Разнообразить формы взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме освоение разговорной речи и укрепления здоровья детей.
  6. Вовлекать родителей в образовательный процесс, пополнить образовательную среду.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Предварительная работа 

Оформление среды группы:

  • пополнение уголка ряженья одеждой, обувью, головными уборами;
  • создание среды для сюжетно-ролевый игр «Магазин одежды» (выделить площадку для магазина, выставить стол, кассу, оборудовать примерочную, вывесить одежду), «Прачечная» (выделить площадку для сушки белья, выставить ванночки, стиральные доски, стиральную машинку) – в зависимости от ресурсов группы;
  • изготовление игры «Лото» (одежда с картинками и стихотворениями);
  • приобретение лоскутов ткани различной фактуры;
  • изготовление тканевых кукол и кукол оберегов.

Подбор литературы:

  • К. Чуковский «Мойдодыр»; 
  • рассказ «Как рубашка в поле выросла»; 
  • Б. Заходер «Портниха»; 
  • Н. Павлова «Чьи башмачки»; 
  • Л. Воронкова «Новая кукла»; 
  • Н. Носов «Заплатка» «Живая шляпа»; 
  • Е. Благинина «Голышок-малышок»; 
  • С. Михалков «Про мимозу»; 
  • Л. Пирогова «Неумеха – умелочка»; 
  • Ш. Перро «Золушка»; 
  • Н. Нуждина «Детская энциклопедия «Чудо-всюду» (разделы: нитки, шляпа);
  • Н. Кончаловская «Дело в шляпе»; 
  • Н. Юрьева «Сапоги» из книги «Умные занятия»; 
  • «Загадки-смекалки» А. Соболева; 
  • пополнение центра книги журналами мод; 
  • подбор методической литературы для ООД.

Центр строительно-конструктивных игр: создание  игр «Одень куклу», «Маленький дизайнер».

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, тесьма.

Работа с родителями:

  • изготовление родителями альбомов для рассматривания: «Женская одежда», «Мужская одежда», «Головные уборы», «Костюмы разных народов», «Одежда разных эпох», «Обувь», «Ткани», «Фурнитура» (кружева, тесьма, ленты и т.д.);
  • составление альбома с фото детей «От ползунков до взрослых костюмов»;
  • изготовление образцов украшения одежды для уголка рукоделия.

Проблема (мотивация): неуважительное отношение детей к своей одежде, нежелание беречь её, видеть в ней красоту и эстетичность.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ, вечер развлечений.

Комплексно-тематическое планирование

День недели ООД ООД в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Понедельник 1. Познавательная деятельность.ФЦКМ.

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

Цели:

  • обобщить и систематизировать знания детей по теме;
  • учить детей различать предметы одежды по сезонам;
  • развивать умение образовывать прилагательные от существительных;
  • активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь;
  • упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-;
  • развивать мыслительную деятельность и внимание;
  • воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.

2. Физкультурная деятельность.

 

Утро

  1. Прием детей в группе.
  2. Утренняя гимнастика.
  3. Работа с календарем природы.
  4. Воспитание культуры поведения: правила поведения со взрослыми.
  5. Дежурство по столовой, по занятиям.
  6. Заучивание небольшого стихотворения по теме: «Какая одежда?» (А. Шибаев)
  7. Дидактическая игра «Что из чего?»
  8. Беседа о необходимости одежды, обуви, головных уборов.
  9. Рефлексия.

Прогулка

  1. Наблюдение за деревьями, рассматривание набухающих почек.
  2. Труд на улице: уборка мусора, сломанных веточек и т.д.
  3. Подвжные игры «Клубочек», «Веретенце».
  4. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин головных уборов»

Вечер

  1. Оздоровительная гимнастика после сна.
  2. Загадывание загадок об одежде.
  3. Чтение: Н. Носов «Заплатка»
  4. Индивидуальная работа по художественно-творческой деятельности: закреплять умение рисовать кистью и красками – правильно держать кисть, промывать и осушать её.
  5. Продолжение наблюдения за птицами на участке.
  6. Подвижная игра «Ловишки».
  7. Индивидуальная работа по физической деятельности.
  8. Слушание и обыгрывание песни«Калоши» и стихотворения «Перчатки» С. Маршака.
Рассматривание иллюстраций с изображением мужской и женской одежды, журналов мод.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды».

Самостоятельная деятельность на прогулке, в центре настольно-печатных игр.

Художественно-творческая деятельность (рисование): «Пальтишко для куклы».

Пластилинография: «Сапожок».

 

 

 

Оформление ширмы «Одежда, обувь, головные уборы для детей».

Консультация: «Как одевать ребенка дома и на улице».

Информация: «Из какой ткани лучше шить одежду».

Вторник

 

1. Музыкальная деятельность.

Разучивание песни  «Сапожки скачут  по  дорожке» (муз. А. Филипенко  сл. Т. Волгиной)

2. Познавательная деятельность. ФЭМП.

Тема: «Геометрические фигуры. Счет до 5. Выше-ниже»

Цели:

  • упражнять в счете до 5;
  • учить сравнивать предметы по высоте;
  • повторить названия геометрических фигур.

Утро

  1. Прием детей в группе.
  2. Утренняя гимнастика.
  3. Работа с календарем природы.
  4. Воспитание культуры поведения: беседа об умении самостоятельно переодеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.
  5. Дежурство по столовой, по занятиям.
  6. Индивидуальная работа: укрепление артикуляционного аппарата специальными упражнениями; закрепление навыков произношения звука (щ).
  7. Дидактическая игра: «Назови ласково», «Считай и называй».
  8. Хороводная игра: «Тапочек».

Прогулка

  1. Наблюдение за ветром: беседа «Весной ветер дует холодный, с порывами, а к концу апреля начинает дуть теплый ветер».
  2. Труд на участке.
  3. Подвижные игры: «Достань шапку», «Иголка, нитка, узелок».
  4. Эстафета: «Стирка».
  5. Индивидуальная работа по физической деятельности: бросание мяча из-за головы от себя двумя руками.
  6. Дидактическая игра: «Назови ласково».

Вечер

  1. Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание.
  2. Беседа о пользе закаливающих процедур, о том, как правильно надо одеваться.
  3. Чтение рассказа В. Карасевой «Оля пришла в садик».
  4. Беседа: «Путешествие в мир обуви».
  5. Индивидуальная работа по ФЭМП: закрепление знаний о геометрических фигурах, ориентировка в пространстве на листе бумаги.
  6. Дидактическая игра «Скажи наоборот».
  7. Подвижная игра «Передай руковичку».
  8. Эстафета «Найди пару».
Рассматривание книг по теме недели, альбомов «Костюмы народов мира», «Ткани».

Прослушивание произведений на СD.Рассматривание альбома «Обувь».

Продуктивная деятельность: изготовление из соленого теста моделей обуви.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности группы.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Свободное творчество: раскрашивание картинок по теме недели.

Оформление альбома «Сезонная одежда».

Мастер-класс «Наши мастерицы», практикум по изготовлению костюмов к праздникам.

Заучивание с детьми стихотворений, потешек по теме недели.

Индивидуальные консультации «Одежда ребенка в группе».

Совместное творчество взрослого и ребенка «Одежда, которая мне нравится» (рисунок и рассказ).

 

Среда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Физкультурная деятельность.

2. Художественно-творческая деятельность. Рисование.

Тема: «Платье осени».

Цели:

  • расширять знания детей об одежде, обуви, головных уборах;
  • закрепить понятие «сезонная одежда»;
  • учить раскрашивать одежду в пределах контура, украшать предметы одежды, используя технику примакивания;
  • учить работать тонкой кистью, прорисовывая элементы одежды;
  • развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус.

 

Утро

  1. Прием детей в группе.
  2. Утренняя гимнастика.
  3. Работа с календарем природы.
  4. Беседа: специальная одежда для людей различных профессий.
  5. Дежурство по столовой, по занятиям.
  6. Индивидуальная работа: закрепление знаний о ПДД, функции и назначении светофора.
  7. Слушание музыки: «Пестрый колпачок» (сл. И. Соловьевой, муз. Г. Струве).
  8. Дидактические игры «Один — много», «Назови ласково».
  9. Пальчиковая игра «Новые кроссовки».
  10. Рефлексия.

Прогулка

  1. Наблюдение за трудом взрослых (дворника).
  2. Труд на участке. (уборка мусора, принесенного ветром, сломанных веточек).
  3. Подвижные игры «Светофор», «Прятки», «Стирка».
  4. Индивидуальная работа: закреплять умения называть и различать части суток (развивающая игра «Когда мы это делаем»).
  5. Эстафета «Сапожки и зонт».
  6. Сюжетно-ролевая игра «Едем в магазин за одеждой»

Вечер

  1. Оздоровительная гимнастика после сна.
  2. Закаливание.
  3. Рассматривание альбомов с иллюстрациями «Головные уборы разных эпох». Беседа о том, как изменялись головные уборы с течением времени.
  4. Чтение художественной литературы: Ш. Перро «Красная шапочка» , С. Михалков «Про мимозу».
  5. Слушание русской народной мелодии «Танец с платочками», прослушивание песни «Крутись веретенце».
  6. Подвижная игра «Ловишки», игра на внимание «Кто ушел?»
Свободная деятельность с настольно-печатными играми.

Сюжетно-ролевые игры: «Стирка», «Портной», «Магазин одежды»  по желанию детей.

Изготовление одежды для бумажной куклы (вырезание и раскрашивание).

Рассматривание журналов мод, альбома «Фурнитура».

Дидактическая игра «Одень Машеньку»

Самостоятельное творчество детей: рисование красками на тему недели.

 

Подготовка иллюстраций для изготовления коллажа «Детская мода».

Индивидуальные беседы «Бережное отношение детей к своим вещам».

Помощь в подготовке раскрасок «Летняя и весенняя одежда», «Шапки и шляпки», «Наша обувь».

Посоветовать посетить музей и рассмотреть одежду разных эпох. 

 

Четверг 1. Музыкальная деятельность.

2. Физкультурная деятельность (на улице).

3. Художественно-творческая деятельность. Конструирование.

Тема: «Пилотка» (конструирование пилотки (оригами))

Цели:

  • учить ориентироваться на листе бумаги, ровно складывать лист бумаги, соединять концы и углы листа;
  • формировать умение правильно держать ножницы;
  • поощрять проявления активности и творчества.

 

Утро

  1. Прием детей в группе.
  2. Утренняя гимнастика.
  3. Работа с календарем природы.
  4. КГН. Беседа о необходимости пользования носовым платком, расческой.
  5. Труд: помощь воспитателю в уголке природы: протирание листвы, рыхление почвы, полив растений.
  6. Дежурство по столовой, по занятиям.
  7. Дидактические игры «Ателье», «Составь узор».
  8. «Загадки – смекалки» А. Соболева.

Прогулка

  1. Наблюдение за изменением в одежде людей (беседа).
  2. Труд на участке.
  3. Индивидуальная работа: закрепление знаний о понятиях «пассажир», «пешеход», о правилах поведения в общественном транспорте. Развивающая игра «Когда мы пассажиры».
  4. Речь с движением Н. Нищеевой «Помощники».
  5. Игра на развитие воображения «На что похоже облако?».
  6. Подвижные игры «Иголка, нитка, узелок», «Найди пару».
  7. Хороводная игра: «По дорожке Маша шла…»

Вечер

  1. Оздоровительная гимнастика после сна.
  2. Закаливание.
  3. ХБТ в группе (протирание мячей в сухом бассейне)
  4. Индивидуальная работа: упражнять в составлении рассказа по картинке «Моя семья в магазине одежды».
  5. Чтение «Неумеха – умелочка» Л. Пирогова, «Портниха» Б. Заходер.
  6. Олимпийский урок: рассматривание иллюстраций «Спортивная одежда и обувь», беседа о необходимости спортивной одежды и обуви, рисование спортивной одежды.
  7. Дидактическая игра «Мой, моя, моё».
  8. Хороводная игра: «Ай, ду-ду…»
Для закрепления ПДД сюжетно-ролевая игра «На посту».

Рассматривание картинок и книг по ПДД.

Логические игры: мозаика, пазлы, детское домино.

Режиссерская игра с макетом   «Принцесса» с моделями мебели, бумажными куклами, бумажной одеждой, изготовленной детьми.

Раскрашивание моделей обуви, сделанных детьми из соленого теста.

Создание игры руками детей: «Умные занятия» из обрезков ткани + пуговичная поляна.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Рисование с трафаретами, используя карандаши, фломастеры.

Сюжетно-ролевые игры «Стирка», «Портной», «Магазин одежды» по желанию детей.

Игры малой подвижности.

 

 

Создание плаката с фотографиями детей «Моё любимое платье, костюм, туфельки».

Консультация «Правильная обувь».

Копилка родительских высказываний «Модная детская одежда: за и против…»

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Пополнения уголка ряженья для игр детей.

Пятница 1. Художественно-творческая деятельность. Лепка.

Тема: «Головные уборы: шапка, шляпка, кепка».

Цели:

  • учить лепить головные уборы из пластилина, используя метод прищипывания и оттягивания края изделия;
  • развивать мелкую моторику рук, воображение, самостоятельность.

2. Коммуникативная деятельность. Развитие речи.

Тема: «Одежда для Тани».

Цели:

  • обобщать и расширять знания детей о предметах одежды;
  • учить описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону;
  • развивать мышление;
  • развивать активную речь, обогащать словарь детей.

 

 

 

 

Утро

  1. Прием детей в группе.
  2. Утренняя гимнастика.
  3. Работа с календарем природы. Наблюдения в уголке природы. Беседа о факторах влияющих на рост растений.
  4. КГН. Ситуативный разговор о необходимости самостоятельно поддерживать порядок в шкафу, следить за внешним видом.
  5. Разучивание физкультминутки «Обуваемся».
  6. Индивидуальная работа по физкультурной деятельности.
  7. Дидактические игры «Что из чего?», «Скажи наоборот», «Четвертый лишний».
  8. Опыты из кн. О. Дыбиной «Неизведанное рядом»

Прогулка

  1. Наблюдения за цветами — первыми одуванчиками.
  2. Труд на участке.
  3. Подвижные игры «Ловишки», «Достань шапку», «Стирка».
  4. Индивидуальная работа по физкультурной деятельности.
  5. Сюжетно-ролевая игра: «Ателье»   (самостоятельно подготовить игровое пространство и распределить роли).

Вечер

  1. Оздоровительная гимнастика после сна.
  2. Закаливание.
  3. Изготовление с детьми схем одевания и раздевания на прогулку.
  4. Инсценировка «Летом на прогулке».
  5. Ручной труд: изготовление костюмов для театральной деятельности, головных уборов для сюжетно-ролевых игр.
  6. Индивидуальная работа: пересказ «Как рубашка в поле выросла».
  7. Вечер развлечений.
  8. Выставка детских работ по теме недели.
Рисование акварельными красками по замыслу детей.

Свободная деятельность в центре книги.

Настольный театр «Теремок»(обыгрывание сказки).

Игра «Что  хранится  в  сундуке».

Сюжетно-ролевые игры «Стирка», «Портной», «Магазин одежды» по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры с песком.

Свободная деятельность со строительным материалом «Мягкий конструктор».

 

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании культурного уровня ребенка».

Разработка маршрутов выходного дня «На прогулку всей семьей».

Индивидуальные консультации «Последовательность одевания и раздевания детей».

Помощь родителей в проведении итогового мероприятия.

 

Фамилия, имя, отчество автора: Чумакова Инга Александровна

Образовательное учреждение (место работы): МБДОУ № 4

Должность: воспитатель

Населенный пункт, регион: г. Красноярск

Добавить комментарий

  1. Здесь вы можете отправить нам сообщение или задать вопрос. Сообщения, содержащие рекламные предложения, а также нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы и т.п. оставляются без ответа, а электронные адреса их авторов вносятся в черный список.

Последние комментарии

  • admin: Эту информацию Вы можете найти здесь: как заказать свидетельство о публикации, http://talskol.ru/kak...
  • 1234567890: Как мне получить свидетельство о публикации ?
  • khalina.ol: Панно "Зимний вечер" выполнено в технике аппликация жгутами из столовых салфеток. О. В. Халина
  • teatrkiho: И СКАЗАЛА КРОХА собирает друзей на V Юбилейный кинофестиваль
  • ElenaBor: спасибо!

Авторизация

Регистрация

Генерация пароля