Каталог игр с песком

Цели:

  • развивать мелкую моторику руки, подготавливая к овладению письмом;
  • развивать кинестетическую чувствительность;
  • развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
  • формировать художественный вкус.
Название игры Ход игры Материалы
1. Здравствуй, песок!

 

Воспитатель просит «поздороваться с песком» различными способами:

  • дотрагиваться до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
  • легко/с напряжением сжимать кулачки с песком, затем медленно высыпать его в песочницу;
  • дотрагиваетть до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;
  • перетирать песок между пальцами, ладонями.
Песочница
2. Рука друга

.

 

Сделать отпечаток ладони:  ребенок накладывает свою руку на отпечаток и делится впечатлениями. Песок в контейнера
3. Сундучок с сюрпризом

 

Ребенок открывает сундук с песком. Воспитатель предлагает ему одним пальцем, выполняя круговые движения, найти сюрприз. Сундучок с песком, сюрпризы — бусины, пуговицы, шишки
4. Рисуем на песке На поднос тонким слоем насыпается песок, воспитатель пальчиком ребенка проводит по песку. Затем воспитатель показывает ребенку, как рисовать различные фигуры. Можно рисовать цифры и буквы. Поднос, песок
5. Найди игрушку Ребенку предлагается найти спрятанные предметы в  бассейне с песком (в пластиковых ведрах или ванночках). Пластиковое ведро или ванночка, песок, игрушка
6. Пуговичный массаж

 

Ребенку представляется закрытая коробочка – ларец с песком, в котором находятся пуговицы, различные по величине, форме, фактуре. Необходимо опустить руку в песок и, совершая различные действия, описать свои ощущения. Ларец с песком, пуговицы разного размера
7. Обыкновенное чудо

 

Ребенку предлагается закопать в песок камень , не очень приятный на ощупь, затем найти его и описать его свойства. Песок, камень
8. Что же спрятано в песке?

 

Ребенку предлагается опустить руку в песок, определить и назвать спрятанные в песке фигурки. Песок, фигурки
9.  Необыкновенные следы

 

  • «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок;
  • «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях;
  • «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях);
  • «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»)
Песочница
10. Песочный дождик

 

Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь. песочница
11. Я пеку, пеку

 

Ребенок «выпекает» из песка куличики. Для этого влажный песок совочком накладывают в формочку и утрамбовывают его тыльной стороной совка. Затем переворачивают формочку, придерживая песок, кладут на твердую поверхность, стучат совком по ее дну и осторожно снимают формочку. «Куличик» готов. Песочница, набор формочек
12. Кто лишний

.

 

Педагог произносит волшебные слова: «Раз, два, три, волшебство приди», — и прячет в песке фигурки животных, ставит на песок ёлочки и грибочки. Это могут быть деревянные фигурки, фигурки, сделанные из картона или пластилина. Дети ищут в песке спрятанных животных. Песочница, игрушки
13. Кто это был?

 

У педагога в коробке  с песком игрушки: корова, тигр, пчела, змея, ёж. Педагог длительно произносит какой-либо звук. (Корова мычит: «М-м-м.» Тигр рычит: «Р-р-р.» Пчела жужжит: «Ж-ж-ж.» Змея шипит: «Ш-ш-ш.» Еж фыркает: «Ф-ф-ф». Педагог предлагает детям определить, кто это был. Тот, кто правильно называет животное, получает эту игрушку Песочница, игрушки, животные
14. Песочная железная дорога

 

 

Педагог рисует на песке «рельсы» — две параллельные линии на небольшом расстоянии друг от друга.

Педагог: Давайте уложим шпалы.

Друг за другом выкладываются либо счетные палочки, либо картонные полосочки одинаковой длины.

Педагог: По железной дороге можно покатать легкий паровозик, только шпалы предварительно надо нарисовать пальчиками.

Игру можно сопроводить стихотворением:

Удивляются верблюды:
Что за диво, что за чудо?
Мчится поезд по пескам —
Кто-то едет в гости к нам!
День в пустыне очень жаркий —
Привезли они подарки:
Пять коробочек снежков.
Да сосулек пять мешков.
Эскимо отличное,
Сладкое, клубничное.

Счетные палочки

 

Фамилия, имя, отчество автора: Апарина Татьяна Викторовна

Образовательное учреждение (место работы): ГБОУ ООШ № 9 Структурное подразделение "Детский сад "Родничок"

Должность: воспитатель

Населенный пункт, регион: г. Новокуйбышевск, Самарская область

Добавить комментарий

  1. Здесь вы можете отправить нам сообщение или задать вопрос. Сообщения, содержащие рекламные предложения, а также нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы и т.п. оставляются без ответа, а электронные адреса их авторов вносятся в черный список.

Последние комментарии

  • admin: Эту информацию Вы можете найти здесь: как заказать свидетельство о публикации, http://talskol.ru/kak...
  • 1234567890: Как мне получить свидетельство о публикации ?
  • khalina.ol: Панно "Зимний вечер" выполнено в технике аппликация жгутами из столовых салфеток. О. В. Халина
  • teatrkiho: И СКАЗАЛА КРОХА собирает друзей на V Юбилейный кинофестиваль
  • ElenaBor: спасибо!

Авторизация

Регистрация

Генерация пароля