Календарно-тематическое планирование на неделю по теме: «Здравствуй, осень». Старшая группа

Дата: 14.09.2015

Утренний отрезок времени

Отгадывание загадок о овощах:

  • учить детей отгадывать загадки;
  • закреплять знания о овощах;
  • прививать любовь к природе.

Хороводная игра «Кручу-верчу»:

  • закреплять умение детей ходить по кругу;
  • учить детей соблюдать правила игры.

ЗКР:

  • пальчиковая гимнастика «Пирожки», «Пекарь»;
  • артикуляционная гимнастика: «Маляр», «Елочка», «Забор»;
  • дыхательные упражнения;
  • самомассаж пальцев рук.

Дидактическая игра «Времена года»:

  • закреплять знания о временах года.

Поручение по уголку природы — поручить проверить влажность почвы и пыльность листьев растений:

  • воспитывать любовь к природе;
  • закреплять умения самостоятельно поливать цветы по мере необходимости и протирать пыль.

НОД. Изобразительная деятельность — аппликация «Осеннее озеро» (поделка из листьев):

  • учить выполнять из сухих листьев совместную работу, разделив обязанности;
  • формировать эстетические чувства;
  • учить оценивать свою и чужую работу.

НОД. Игровая деятельность — сюжетно-ролевая игра «Школа»:

  • учить детей проигрывать сюжет игры;
  • формировать умение договариваться о том, кто каким будет героем;
  • учить детей развивать сюжет игры.

Прогулка

Подвижная игра «Добеги и прыгни»:

  • развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Наблюдение за пауком:

  • расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях.

СБЭТ. Коллективная уборка по сбору мусора на участке:

  • учить работать сообща и доводить дело до конца.

Индивидуальная работа. Развитие движений:

  • отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом.

Самостоятельная деятельность.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика.

Заучивание песни «Ах, какая осень».

НОД по плану физ. инструктора.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Работа в тетрадях по математике (ч. 1, стр. 3).

Работа в книжном уголке:

  • учить чинить порванные книги;
  • воспитывать любовь к художественной литературе;
  • прививать трудолюбие.

Прогулка

Подвижная игра «Хитрая лиса»:

  • учить быстро бегать, не толкая друг друга;
  • учить соблюдать правила игры.

Беседа о пауках:

  • закреплять знания о том, как выглядит, как передвигается, чем питается паук.

Трудовая деятельность. Сбор семян:

  • закреплять умения аккуратно собирать семена и правильно их хранить.

Индивидуальная работа «Кто дольше простоит на одной ноге»:

  • упражнять в сохранении равновесия.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями.

Дата: 15.09.2015

Утренний отрезок времени

Беседа «Что нам осень принесла»:

  • закреплять знания о дарах осени.

Развивающая игра «Белкины грибы»:

  • упражнять детей в умении считать до 10;
  • формировать умение уравнивать предметы с помощью «+» или «-».

ЗКР:

  • пальчиковая гимнастика «Семья»;
  • артикуляционная гимнастика: «Иголка», «Лошадка», «Лягушка»;
  • дыхательные упражнения;
  • самомассаж головы.

Дидактическая игра «Плоды осени».

Поручение трудовые по хозяйственно-бытовому труду — поручить накрыть на столы:

  • учить детей сервировать стол;
  • воспитывать эстетические чувства.

НОД. Познавательно-исследовательская деятельность (см. «Математика», стр. 11):

  • объяснить, зачем нужна математика;
  • воспитывать любовь к математике;
  • закреплять навыки счета в пределах 10.

НОД по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Подвижная игра «Хитрая лиса»:

  • учить детей быстро бегать, не толкая друг друга;
  • воспитывать умение проигрывать.

Речевая игра «Волшебное зеркало»:

  • развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.

Описание игры. Дети стоят в кругу. Водящий подходит к одному из ребят и говорит:

Ну-ка, зеркальце, смотри!
Все нам верно повтори!
Встану я перед тобой,
Повторяй-ка все за мной!

Трудовая деятельность. Уборка палок с участка:

  • учить работать сообща и доводить дело до конца.

Индивидуальная работа. Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 3 м:

  • улучшать координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика.

НОД. ВХЛ — чтение рассказа «Откуда хлеб берется»:

  • учить эмоционально, воспринимать и осознавать образное содержание текста;
  • учить выделять главную мысль текста;
  • воспитывать любовь к литературе.

Составление рассказов сказочного содержание по методу каталога:

  • развитие творческого мышления;
  • развитие монологической стороны речи;
  • воспитание интереса к художественному творчеству.

Индивидуальная работа. Работа в тетрадях по математике (ч. 1, стр. 4).

Поручение по хозяйственно-бытовому труду:

  • учить детей выжимать тряпочки;
  • учить детей протирать полки с игрушками.

Прогулка

Подвижная игра «Воробушек»:

  • учить детей соблюдать правила игры;
  • учить детей быстро бегать, не толкая друг друга;
  • учить детей прыгать с продвижением вперед.

Беседа о гусеницах:

  • закреплять знания о том, как выглядит и чем пытается гусеница;
  • прививать любовь к живому.

Индивидуальная работа. Прыжки вверх с места:

  • развивать прыгучесть;
  • развивать умение сочетать силу с быстротой.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями.

Дата: 16.07.2015

Утренний отрезок времени

Беседа «Разговор о профессии «врач»:

  • выявить общий уровень знаний о деятельности врача;
  • дать представления о деятельности, если ребенок не знает эту профессию.

Рассматривание иллюстраций:

  • рассматривание картин врачей;
  • закрепить представления о профессии врач;
  • воспитывать доброжелательное отношение ко всем профессиям.

Хороводная игра «Паровоз»:

  • учить детей ходить друг за другом, держа руки у соседа на плечах;
  • учить детей выполнять движения под музыку.

ЗКР:

  • пальчиковая гимнастика «Зайчата»;
  • артикуляционная гимнастика: «Лопатка», «Трубочка», «Толстяк»;
  • дыхательные упражнения;
  • самомассаж пальцев рук.

Дидактическая игра.

Поручения по столовой — поручить накрыть на столы:

  • учить сервировать стол;
  • формировать эстетические чувства.

НОД. Коммуникативная деятельность — составление рассказа об осени по схеме:

  • учить составлять рассказ, опираясь на схему.

НОД по плану физ. инструктора.

Прогулка

Подвижная игра «Автомобиль»:

  • учить детей соблюдать правила игры;
  • учить детей быстро бегать, не толкая друг друга.

Наблюдение за кошкой и собакой:

  • закреплять знания о том, что кошка и собака — домашние животные;
  • сравнить повадки животных;
  • воспитывать гуманные чувства к животным.

Индивидуальная работа «Пройди осторожно»:

  • учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

СБЭТ. Уборка песочницы от мусора:

  • приучать доводить дело до конца;
  • воспитывать умение действовать сообща.

Самостоятельная деятельность.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика.

Игра-ситуация «Поможем Маше сходить к врачу»:

  • формировать умения обыгрывать ситуации и развивать сюжет самостоятельно.

Индивидуальная работа (ФЭМП). Работа в тетрадях по математике (ч.1, стр. 4).

Конструирование.

  • учить детей строить маленькие домики и соединять их в большую общую постройку;
  • воспитывать умение договариваться между собой.

Прогулка

Трудовая деятельность. Очистка участка от мусора:

  • учить работать сообща и доводить дело до конца.

Индивидуальная работа. Прыжки в длину:

  • упражнять в прыжках в длину;
  • учить отталкиваться двумя ногами.

Подвижная игра «Салки»:

  • учить быстро бегать, не толкая друг друга;
  • учить соблюдать правила игры.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями.

Дата: 17.09.15

Утренний отрезок времени

Беседа «О правилах поведения на площадки возле дома»:

  • формировать понятия о правилах поведения на площадке.

ЗКР:

  • пальчиковая гимнастика «Семья»;
  • артикуляционная гимнастика: «Шары», «Иголка», «Лягушка»;
  • дыхательные упражнения;
  • самомассаж ушей.

Дидактическая игра.

Индивидуальная работа «Собери дом из геометрических предметов»:

  • развивать произвольное внимание, зрительное восприятие;
  • учить детей действовать самостоятельно.

НОД. Познавательно-исследовательская деятельность — экспериментирование «Песчаный конус»:

  • помочь детям определить, умеет ли песок двигаться;
  • закрепить правила поведения при экспериментировании.

НОД по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Подвижная игра «Цепи»:

  • учить детей быстро бегать друг за другом, не расцепляя рук;
  • учить детей при быстром беге не толкать друг друга.

Наблюдение за бабочками:

  • закреплять знания о внешнем виде бабочек;
  • прививать любовь к живому.

Дидактическая игра «Скажи наоборот об осени»:

  • учить подбирать антонимы к словам (осень: ранняя – поздняя, затяжная – дружная, теплая – холодная, веселая – грустная)

СБЭТ. Уборка камней с участка:

  • учить работать сообща и доводить дело до конца.

Индивидуальная работа. Прыжки в длину:

  • упражнять в прыжках в длину;
  • учить отталкиваться двумя ногами.

Самостоятельная деятельность.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика.

Формирование культурно-гигиенических навыков:

  • учить детей самостоятельно одеваться после сна, находить и исправлять небрежности во внешнем виде.

НОД. Логочас по плану логопеда.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»:

  • формировать у детей умение производить ролевые действия по задуманному заранее плану;
  • воспитывать интерес к сюжетно-ролевой игре.

Прогулка

Подвижная игра «Снежная карусель»:

  • учить детей бегать, взявшись за руки по кругу, изменяя темп бега.

Индивидуальная работа:

  • учить прыгать с продвижением вперёд.

Речевая игра:

  • развитие силы голоса;
  • активизация мышц губ.

Описание игры. Дети расходятся по своим «домам». По сигналу педагога один из детей вызывает другого по своему выбору «Ay, ay, Петя». Петя в свою очередь отвечает ему: «Ay, ay, Вова», и они быстро меняются местами. Затем Петя выбирает другого товарища и таким же образом меняется с ним местами.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями.

Дата: 18.09.15

Утренний отрезок времени

Беседа «Животные жарких стран»:

  • закрепить знания о слоне, его внешнем виде, о его питании.

ЗКР:

  • пальчиковая гимнастика «Семья»;
  • артикуляционная гимнастика «Хоботок», «Лягушка — хоботок», «Забор»;
  • дыхательные упражнения;
  • самомассаж головы.

Дидактическая игра.

Игра малой подвижности «Иголочка и ниточка»:

  • учить детей стоять в ровном круге;
  • учить детей выполнять движение под музыку.

Индивидуальная работа «Штриховка птиц»:

  • учить детей правильно держать карандаш;
  • учить детей заштриховывать, не выходя за границу фигуры;
  • формировать навыки разных видов штриховки.

НОД. СБЭТ — протирание игрушек и полок от пыли:

  • воспитывать любовь к труду.

НОД. Конструирование из бумаги:

  • учить детей складывать из бумаги.

Прогулка

Подвижная игра «Лиса в курятники»:

  • учить детей быстро бегать не толкая друг друга;
  • учить детей выполнять правила игры.

Наблюдение за грузовым автомобилями:

  • расширять знания о наземном транспорте и его классификаций;
  • формировать знания о назначении видов транспорта.

Индивидуальная работа «Кто дальше?»:

  • упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

СБЭТ. Уборка участка от мусора и сухих веток:

  • учить работать сообща и доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика.

НОД по плану физ. инструктора.

Прогулка

Подвижная игра «Гуси»:

  • учить детей быстро бегать, не толкая друг друга при беге;
  • учить соблюдать правила игры;
  • воспитывать бережное отношение детей к друг другу.

Трудовая деятельность. Очистка участка от поломанных веток:

  • приучать доводить дело до конца;
  • воспитывать умение действовать сообща.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями.

Фамилия, имя, отчество автора: Донцова Вероника Владимировна

Образовательное учреждение (место работы): БДОУ города Омска детский сад № 134 комбинированного вида

Должность: воспитатель

Населенный пункт, регион: г. Омск

Добавить комментарий

  1. Здесь вы можете отправить нам сообщение или задать вопрос. Сообщения, содержащие рекламные предложения, а также нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы и т.п. оставляются без ответа, а электронные адреса их авторов вносятся в черный список.

Последние комментарии

  • khalina.ol: Панно "Зимний вечер" выполнено в технике аппликация жгутами из столовых салфеток. О. В. Халина
  • teatrkiho: И СКАЗАЛА КРОХА собирает друзей на V Юбилейный кинофестиваль
  • ElenaBor: спасибо!
  • Ulini: Интересная и полезная статья, буду использовать в своей работе
  • admin: Наталия Владимировна, приносим извинения :)

Авторизация

Регистрация

Генерация пароля