Использование мультимедийных электронных пособий в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Известно, главный принцип ФГОС дошкольного образования заключается в том, что деятельность ребенка должна быть максимально разнообразной.

Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе в ДОО — это одна из самых актуальных проблем в дошкольной педагогике.

К современным и наиболее эффективным для образования ЭОР относятся электронные мультимедийные пособия, презентационные материалы, медиатека (копилка пособий по образовательным областям).

Считаю, что эффективность мультимедийных электронных пособий заключается в ряде преимуществ:

  1. Мультимедийные электронные пособия несут в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; формируют у них наглядно-образное мышление.
    Поговорка «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о детях. Именно им понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, действовать.
    Мультимедийные электронные пособия позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.
  2. Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни.
    Например, как показать ребенку процесс извержения вулкана или историю возникновения старых вещей? Помощник в этом – компьютер.
  3. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала, при этом значительно возрастает интерес детей к знаниям, повышается уровень познавательных возможностей.
  4. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное.

Сейчас выигрывает тот воспитатель, который не только может дать базовые знания ребенку, но и применять их в самостоятельной деятельности.

Для развития у детей устойчивого познавательного интереса я поставила перед собой задачу: сделать совместную деятельность интересной, насыщенной и занимательной, используя мультимедийные электронные пособия.

Мультимедийные игры помогают закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальных занятий с детьми, опережающими сверстников в интеллектуальном развитии или отстающих от них; для развития психических способностей, необходимых для интеллектуальной деятельности: восприятия, внимания, памяти, мышления, развития мелкой моторики.

Работа с применением электронного пособия строится мною в несколько этапов:

  • знакомство детей с компьютером;
  • обучение детей правилам поведения и безопасной работы на компьютере;
  • формирование начальных навыков работы за компьютером: знакомство с клавиатурой, мышкой, монитором;
  • применение мультимедийных пособий в различных видах деятельности
    дошкольников по образовательным областям как целое занятие или его часть.

Применение компьютерной техники осуществляется мною в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013

Занятия с применением ЭОР для детей старшего дошкольного возраста проводятся не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю продолжительностью не более 10-15 мин.

В своей практике я использую различные мультимедийные игры, компьютерные презентации (разработанные мною) для ознакомления детей с окружающим миром, ПДД и правилами безопасного поведения и жизнедеятельности, по ФЭМП. Такие как: «Почему желтеют листья?», «Почему полезно есть овощи и фрукты», «Арктика и Антарктика», «Состав чисел», «В гости к лету», «ПДД, безопасность для малышей», так и пособия с различных сайтов.

Мультимедийные пособия построены с учетом возрастных особенностей дошкольников, в них включены занимательные вопросы, анимационные картинки, игры; состоят из красочных анимированных слайдов. Чередование различных видов деятельности в работе с детьми помогает добиться поставленных целей.

Благодаря компьютеру становится эффективным обучение целеполаганию, планированию, контролю и оценки результатов самостоятельной деятельности ребенка, через сочетание игровых и неигровых моментов. Компьютер помогает развить не только интеллектуальные способности ребенка, но и воспитывает волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, усидчивость, а так же приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает внимание детей, развивает у них исследовательское поведение и имеет большое значение не только для развития интеллекта, но и для развития моторики. В любых пособиях, детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру рук, моторику детей.

Сочетание одновременно графического изображения, звука, речи, видео позволяет моделировать для детей различные ситуации, которые позволяют развивать у детей логическое ассоциативное мышление, речь.

Разучиваем с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления, которые проводятся во время занятия и после. Упражнения дети выполняют, глядя на экран. Движения глаз детей соответствуют движениям предметов на экране.

Весь мультимедийный материал структурирован по разделам:

  • математика:
    «Цифры», «Фигуры», «Устный счёт», «Сравнения», «Сосчитай-ка», «Логика», «Математический поезд», «Время суток», «В мире цветов»;
  • познание окружающего мира, природа:
    «Чудеса света», «Чей ребёнок», «Урок вежливости», «У кого какие мамы», «Природные явления», «Насекомые», «Лес и его голоса». «Капелька», «Как развивается цветок?», «Как развивается лягушка?», «Как говорят животные?», «Домашние животные», «Дикие животные», Деревья», «Вода», «Большой — маленький»;
  • развитие речи:
    «Что едят звери?», «Что делают дети?», «Транспорт», «Теремок», «Сказка о веселом язычке», «Разные загадки», «Пушистые стихи», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Кто как говорит», «Кошка и мышка», «Колобок», Звук Ж», «Жужжащие стихи», «Буквы и звуки»;
  • физкультминутки:
    «Цыплятки», «Кошки-мышки», «Колобок», «Зарядка», «Гномики»;
  • гимнастика для глаз:
    «Лунтик», Цветик-семицветик», Физкульминутки для глаз».

Широко использую на родительских собраниях детско-родительские презентации, например, «Моя родословная», «Наши дочки и сыночки», «Как я провел лето» и другие. Данная работа делает родителей более активными и заинтересованными, и настолько их увлекла, что они сами приносили интересные варианты презентаций на следующие темы:

  • русские народные сказки;
  • предметы русского быта;
  • русская народная одежда.

В заключение отмечу, что использование мультимедийных электронных пособий позволяет успешно сочетать получение полезных знаний с развитием интеллектуальных и творческих способностей детей, повышает эффективность процесса обучения и развития ребенка, открывает новые возможности образовательной деятельности в ДОО, главная цель которой — формирование свободной, ответственной, гуманной личности, способной к дальнейшему саморазвитию.

Фамилия, имя, отчество автора: Пилипенко Наталья Владимировна

Образовательное учреждение (место работы): Детский сад «Красная Шапочка»

Должность: воспитатель

Населенный пункт, регион: село Большая Глушица, Самарская область

Вы ищите где заказать или купить балку сварную - производство сварной двутавровой балки

Добавить комментарий

  1. Здесь вы можете отправить нам сообщение или задать вопрос. Сообщения, содержащие рекламные предложения, а также нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы и т.п. оставляются без ответа, а электронные адреса их авторов вносятся в черный список.

Последние комментарии

  • khalina.ol: Панно "Зимний вечер" выполнено в технике аппликация жгутами из столовых салфеток. О. В. Халина
  • teatrkiho: И СКАЗАЛА КРОХА собирает друзей на V Юбилейный кинофестиваль
  • ElenaBor: спасибо!
  • Ulini: Интересная и полезная статья, буду использовать в своей работе
  • admin: Наталия Владимировна, приносим извинения :)

Авторизация

Регистрация

Генерация пароля