Звонок бесплатный
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 703-16-92 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 309-85-28 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 333-45-16 доб. 530 (бесплатно)

Обзор ФЗ-81 о государственных пособиях гражданам, имеющим детей в 2018 году

ФЗ-81 о государственных пособиях гражданам, имеющим детей в 2018 году, определяет размеры социального обеспечения и создает единую систему выплат для граждан Российской Федерации. Также устанавливаются величины для одноразовых льгот, с помощью которых могут быть решены различные вопросы.

В основном данный нормативный акт затрагивает воспитание новорожденных детей. Законодатель разработал комплекс указаний, согласно которым уполномоченные органы власти оказывают эффективную поддержку молодым родителям.

Для понимания характерных особенностей документа следует ознакомиться с общими положениями, с сутью статей, существующими видами пособий, дополнительными аспектами, важными комментариями, иными регламентирующими актами, а также с перечнем последних нововведений.

Главная информация

Общие положения

Федеральный Закон № 81 состоит из трех основных блоков:

Общие положения В данном разделе оговариваются сферы, в которых могут применяться нормативы законодательного акта, а также приводится актуальный список пособий, выплачиваемых в пользу граждан с новорожденными детьми. Описываются все допустимые виды материальной и натуральной поддержки, а также нюансы назначения. Дополнительно прописывается перечень средств, которые поступают на выплату пособий и особенности применения разнообразных региональных надбавочных коэффициентов.
Право на получение выплат гражданами Здесь речь заходит о правах на получение выплат по беременности и родам. Также затрагивается возможность оформления единовременной льготы, предоставляемой сразу после рождения нового ребенка и в некоторых прочих обстоятельствах. Статья №17 не так давно утратила свою юридическую силу, но в пункте 17.3 содержится информация о дополнительных гарантиях для населения.
Базовые завершающие положения Они указывают на обязательство поручителей уведомлять о факте того, что условия выплат были изменены. В статье №19 содержится комплекс сведений об удержании различных сумм денежных средств, которые были выплачены сверх установленной нормы. Что касается статьи №20, то в ней оговаривается то, что настоящий Федеральный Закон действует в определенном порядке.

Сам нормативный акт могут понять все заинтересованные лица благодаря простоте его положений.

Суть основных статей

Рассматриваемый ФЗ содержит в себе всего 20 статей.

Следует кратко рассмотреть суть всех пунктов:

Статьи №1-5 Прописывается следующая информация:

  • сфера действия ФЗ;
  • нормы действующего федерального законодательства России о государственных пособиях, выплачиваемых гражданам с детьми;
  • виды социальной поддержки и порядок ее назначения с учетом межведомственного информационного обеспечения;
  • средства, выделяемые на выплату пособий в пользу лиц с новорожденными детьми;
  • обеспечение выплат поддержки тем категориям лиц, которые не подлежат социальному страхованию в обязательном порядке;
  • особенности индексации выплат;
  • порядок применения региональных коэффициентов;
  • порядок определения среднего уровня заработной платы при назначении пособий государственного характера.
Статьи №6-17 Оговаривается:

  • право на получение соответствующих выплат;
  • периоды предоставления материальной поддержки;
  • величина льгот;
  • право на оформление единой материальной выплаты в пользу беременных женщин, которые рано встали на учет в местных консультационных органах;
  • размер выплат в пользу жен тех лиц, которые проходят службу в рядах Вооруженных Сил РФ;
  • продолжительность выделения средств;
  • права на прочие пособия, выделяемые ежемесячно;
  • сроки назначения, определенные Правительством РФ;
  • перечень дополнительных гарантий для граждан;
  • обеспечение размещения информации о назначении государственных выплат в СМИ и прочих источниках.
Статьи №18-20 Четко указываются:

  • обязанности получателей государственных пособий об изменении условий выплат;
  • порядок удержания излишне выделенных денежных средств;
  • нюансы вступления в юридическую силу настоящего Федерального Закона.

Существующие виды

Для оформления пособий в пользу граждан с новорожденными детьми можно обратиться в территориальное подразделение ФСС или в Многофункциональные центры. Специалисты данных органов исполнительной власти занимаются обслуживанием заявок: как на ежемесячную, так и на единовременную поддержку.

Для получения соответствующих денежных средств заинтересованные граждане могут обратиться к непосредственному работодателю с установленным перечнем заявительной документации. Организации не могут уклоняться от выплат поддержки по беременности и родам, а также по воспитанию новорожденных детей.

Стоит отметить, что существует специальное социальное пособие, с помощью которого можно сократить уровень налоговых отчислений в любой уровень федерального или регионального бюджета.

На кого распространяется

На детские пособия могут на законных основаниях рассчитывать следующие граждане:

  • лица, которые на постоянной основе проживают в Российской Федерации;
  • россияне, проходящие государственную или военную службу за пределами страны;
  • иностранные подданные или лица без определенного гражданства, которые на временной основе пребывают в России и подлежат обязательному страхованию.

Ни при каких обстоятельствах на выплаты не смогут претендовать:

  • граждане Российской Федерации, чьи дети находятся на полноценном государственном обеспечении;
  • лица, лишенные официальных прав на воспитание детей;
  • граждане, покинувшие Россию для постоянного проживания на территории иностранного государства.

Дополнительные аспекты

Описание главных пособий

Рассматриваемый Федеральный Закон затрагивает обширный перечень пособий на детей. Они охватывают огромный спектр всевозможных ситуаций, в рамках которых молодые семьи могут нуждаться в получении дополнительной материальной поддержки. На некоторые выплаты могут претендовать не только сами родители, но и другие ближайшие родственники детей.

Право на получение имеют женщины:

  • подлежащие прохождению процедуры обязательного социального страхования;
  • обучающиеся на очной форме обучения в высших образовательных учреждениях;
  • служащие на контрактной основе в ВС РФ;
  • прошедшие процедуру усыновления ребенка;
  • рассматриваемая материальная поддержка обычно выделяется в течение 140 дней (итоговая величина напрямую зависит от множества факторов);
  • по постановке на ранний учет в медицинском учреждении.

Беременные женщины могут претендовать на получение единовременной выплаты, если они осуществили постановку на учет в клинике на раннем сроке ношения плода. Размер поддержки в 2018 году составляет 629 рублей.

При рождении нового ребенка Один из биологических родителей или любой официальный представитель могут получить единовременную материальную поддержку по факту рождения ребенка. Если родилось более двух детей, то величина увеличивается пропорционально на каждого из них. Сумма составляет 16 760 рублей.
Передача ребенка на воспитание в семью В соответствии с нормами действующего федерального законодательства под передачей ребенка в семью понимается усыновление или получение опеки. В таких ситуациях соответствующие категории граждан получают выплату в размере 16 760 рублей. Если была проведена процедура по усыновлению ребенка с инвалидностью, то сумма возрастает до 100 000 рублей.
Женам военнослужащих Право на оформление единовременной поддержки имеют те женщины, мужья которых ушли на службу в армию по призыву. При этом важно, чтобы общий срок беременности составлял не менее полугода. Величина пособия – 26 540 рублей. Деньги могут быть переданы любому другому близкому родственнику, занимающемуся воспитанием.

Характеристика прочих понятий

Регламентирующее законодательство формируется на основе нормативов, прописанных в действующей Конституции РФ, а также в прочих федеральных и региональных актах, сформированных для регулирования сопутствующих вопросов. В ФЗ № 81 говорится о том, что выплата финансовой помощи проводится из средств разных уровней.

Такое обеспечение возможно за счет средств территориальных отделов социального страхования населения. В тех ситуациях, когда граждане остро нуждаются в поддержке, ФСС готовы выделить средства на новорождённых детей. Такое обеспечение становится особенно актуальным в тех случаях, когда родители были признаны недееспособными в общем порядке.

Также выплаты проводятся за счет средств федерального уровня бюджета. Это присуще тем случаям, которые напрямую связаны с прохождением одним из родителей военной службы на территории Российской Федерации.

Если органы государственной власти отказываются от выдачи средств без объяснения причин, то по данному факту может быть открыто уголовное дело.

Важные комментарии

Федеральный Закон № 81 подразумевает формирование единой системы пособий государственного характера, которые предоставляются заинтересованным гражданам при рождении и воспитании детей. Нормативный акт направляется на создание благоприятных условий для комфортной жизни новых ячеек общества.

Каждый из приведенных видов поддержки имеет индивидуальные цели, в связи с чем происходит формирование определенного перечня фактических получателей. В частности, право на оформление напрямую зависит от фактического осуществления ухода за маленьким ребенком до достижения им возраста 1,5 лет.

При установлении видов пособий и их актуальных размеров основной упор делается на демографическое положение и на политику Правительства на конкретном этапе развития государства.

Иные нормативы

Ниже представлен список прочих регламентирующих нормативных актов, за счет которых происходит эффективное обеспечение назначения выплат по нетрудоспособности, по беременности и родам, а также по воспитанию детей:

Федеральный Закон №255 от 29 декабря 2016 года О социальном страховании граждан в связи с временной нетрудоспособностью или по факту безработицы.
Федеральный Закон №8 от 1996 года Об обеспечении поддержки малоимущих семей со стороны государства.
Федеральный Закон №68 О приостановлении юридического действия отдельных нормативных актов, за счет которых ранее осуществлялась индексация материальных выплат в социальном секторе.

Среди сопровождающих актов наиболее пристального внимания заслуживает Налоговый Кодекс Российской Федерации, а точнее, глава №34, положения которой регулируют порядок отчислений из суммы выплат социального характера.

Последние нововведения

Последние изменения были внесены в редакцию ФЗ №81 от 28 марта 2017 года. Подготовка поправок была проведена на базе дополнений Федерального Закона №444. В рамках новых параметров отражается несколько основополагающих моментов. Каждая нуждающаяся семья может подать заявку на получение выплат.

Теперь индексация рассматриваемых выплат проводится в зависимости от показателей роста потребительских цен в конкретном регионе за прошлый отёчный период. Ранее этот процесс проводился в соответствии с актуальными темпами инфляции.

В старой редакции нормативного акта устанавливалось, что опекуны ребенка военнослужащих могут получать пособия в заявленном размере. Допускалось оформление дополнительных выплат компенсационного характера. Аналогичные положения были отмечены и в новой редакции, но к концу 2018 года планируется внесение некоторых изменений.

Дополнительно отмечается, что у семей, которые имеют определенные объективные обстоятельства, есть право на повышение размера социального поощрения. Помимо прочего, может оформляться вспомогательная материальная поддержка от уполномоченных государственных структур.

Последние поправки также указывают на факт изменения итоговых размеров некоторых направлений социальной помощи в сторону увеличения. В первую очередь это затрагивает роды второго и последующих детей.

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Юридические консультации © 2019 ·   Войти   · Все права защищены Наверх