Экспериментальная деятельность с элементами ТРИЗ «Волшебный домик»

Комплексная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Возрастная группа: средняя.

Направление образования и развития: познавательное развитие.

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

  • создать условия для проведения опытов, соблюдения техники безопасности при проведении опытов;
  • продолжать знакомить детей со свойствами бумаги,  песка, снега и льда.

Развивающие:

  • развивать мышление, психические процессы и познавательный интерес к окружающему миру, неживой природе;
  • развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы, решать проблемные задачи;
  • развивать умение детей работать в парах.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к экспериментированию;
  • вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации;воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости;
  • воспитывать желание добиваться результата.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, работа парами.

Форма реализации детских видов деятельности: просмотр мультфильма, экспериментирование, поисковые и проблемные ситуации, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование: мультимедийное оборудование; запись мультфильма «Маша и медведь»; ёмкости для воды, снега, льда; замороженные фигурки животных;  формочки для песка, ёмкость с песком, поднос, влажные салфетки; бумага разной структуры поверхности, карандаши, карточки признаков «температура», «влажность», «рельеф»; карточки с изображением объектов, пособие «Волшебный домик».

Предварительная работа: знакомство с признаками объектов «температура», «влажность», «рельеф»; опыты со снегом, льдом, водой, песком.

Предполагаемый результат:

  • умение опытным путем доказывать свойства воды, песка, бумаги;
  • умение делать выводы по итогам экспериментов с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения;
  • овладение разными способами познания, в том числе и экспериментированием, способствующими развитию активной, самостоятельной, творческой личности.

Ход экспериментальной деятельности

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть  мультфильмы? Посмотрите, кто спешит к нам сегодня в гости.

Воспитатель ставит диск с мультфильмом, на экране появляется Маша из мультфильма «Маша и медведь».

Воспитатель: Ребята, вы угадали, кто это?

Маша с медведем очень любят  играть. И она  пришла к нам посмотреть, чем мы интересным занимаемся  в детском саду, в какие игры играем. Хочет научиться чему-нибудь новому.

Ребята, покажем Маше, как мы играем? (Да.)

У нас есть интересная игра «Волшебный домик». В нашем домике сегодня поселились признаки. Ребята, назовите их. (Признаки: «температура», «влажность», «рельеф»)

А помогут нам сыграть в эту игру помощники нашей умной головы. Какие? (Рруки, глаза, уши, нос, язык.)

Ребята, давайте будем искать эти признаки у нас в группе.

II. Основная часть

1. Дети подходят к столу, на котором расставлены емкости с теплой водой, снегом, льдом и замороженными фигурками животных.  Также на столе лежит карточка с признаком «температуры».

Воспитатель: Какой признак мы будем искать за этим столом? («Температуру».)

Что нужно сделать, чтобы узнать о температуре объекта?

Дети: Потрогать руками, руки — помощники умной головы.

Воспитатель: Внимательно исследуйте все объекты по признаку «Температура» и подумайте, что можно сделать, чтобы помочь зверюшкам, попавшим в беду. Кто хочет этим заняться? (Двое детей остаются исследовать.)

2. Дети подходят к столу, на котором стоят ёмкости с сухим и сырым песком и карточка с признаком «влажность».  

Воспитатель: Какой признак мы будем искать за этим столом? («Влажность».)

Что нужно сделать, чтобы узнать о влажности объекта?

Дети: Потрогать руками, руки — помощники умной головы.

Воспитатель: Что находится на столе? (Песок, формочки для песка.) Исследуйте песок по признаку «влажность» и сделайте на подносе куличики с помощью формочек. (Двое детей остаются работать у этого стола).

3. Дети подходят к столу, на котором лежит бумага разной фактуры, карандаши и карточка с признаком «рельеф».

Воспитатель: Какой признак мы будем искать за этим столом? («Рельеф»)

Что нужно сделать, чтобы узнать о рельефе объекта?

Дети: Потрогать руками, руки — помощники умной головы.

Воспитатель: Что лежит на столе? (Бумага.) Исследуйте бумагу по признаку «рельеф» и нарисуйте на каждом листочке солнышко.

После выполненных исследований проводится физминутка.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,
Любят деточки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз туда, два сюда, повернись вокруг.
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз, два, раз, два,  (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.

После проведения исследований дети проходят на стульчики и делают выводы.

Воспитатель: А теперь каждая пара ребят расскажет нам о результатах проведенных исследований.

Дети выставляют картинки исследуемых объектов в «волшебный домик» под признаком и рассказывают, какой объект по данному признаку.

Воспитатель:

  1. Как вам удалось освободить зверюшек из ледяного плена?
  2. Из какого песка вы смогли сделать куличики? Почему?
  3. На каждом листочке удалось нарисовать  солнышко? Легко ли было это сделать? Почему?

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам было интересно?

Я надеюсь, что Маше тоже понравилось, и теперь они с медведем будут экспериментировать с разными предметами.

Давайте посмотрим фрагмент из мультфильма, как Маша и Медведь играют. (Просмотр фрагмента мультфильма.)

Ребята, вы хотите дружить с Машей и Медведем? Давайте теперь мы будем приглашать их к себе в гости.

Фамилия, имя, отчество автора: Звягинцева Татьяна Николаевна

Образовательное учреждение (место работы): МДОУ "Детский сад № 34 "Василек-1" г. Ершова Саратовской области"

Должность: воспитатель

Населенный пункт, регион: г. Ершов, Саратовская область

Добавить комментарий

  1. Здесь вы можете отправить нам сообщение или задать вопрос. Сообщения, содержащие рекламные предложения, а также нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы и т.п. оставляются без ответа, а электронные адреса их авторов вносятся в черный список.

Последние комментарии

  • admin: Эту информацию Вы можете найти здесь: как заказать свидетельство о публикации, http://talskol.ru/kak...
  • 1234567890: Как мне получить свидетельство о публикации ?
  • khalina.ol: Панно "Зимний вечер" выполнено в технике аппликация жгутами из столовых салфеток. О. В. Халина
  • teatrkiho: И СКАЗАЛА КРОХА собирает друзей на V Юбилейный кинофестиваль
  • ElenaBor: спасибо!

Авторизация

Регистрация

Генерация пароля