День друзей (тематический день в средней группе)

Цель: формирование дружеских взаимоотношений.

Утро

1. Ресурсный круг «Доброе утро!»

Цели:

  • настрой на положительный тон;
  • сплочение детского коллектива.

Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу (хором: «Здравствуйте!»)
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» (хором «Привет!») и «Добрый день» (хором «Добрый день!») 
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Доброе утро! (хором «Доброе утро!»)

2. Словесная игра «Кто больше скажет добрых слов» (в круге с мячом)

Цели:

  • стимулировать развитие речевого общения;
  • активизировать словарь детей, воспитывать доброжелательность;
  • обратить особое внимание на слова «друг», «дружба», «дружить».

3. Беседа с детьми «Скажи мне, кто твой друг»

Цели:

  • формировать представление детей о важности дружеских взаимоотношений;
  • развивать диалогическую речь детей;
  • воспитывать внимательное, заботливое отношение к сверстникам.

4. Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы»

Цели:

  • формировать умения слушать и понимать художественное произведение;
  • формировать представление детей о настоящем друге;
  • воспитывать желание делиться, не жадничать.

Жили два воробья: Чик и Чирик.

Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.

«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.

— Не надо… Зачем?.. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашёл — ты и ешь!— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?

— Ты, наверно, прав, — ответил Чик.

Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:

— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы!

Вопросы для обсуждения:

  • Кто главные герои сказки?
  • Кого из них можно назвать настоящим другом и почему?
  • Понял ли свою ошибку Чик? Какие его слова это доказывают?
  • Чему учит эта сказка?

5. Песня-игра

Дети встают в круг.

Дружат дети всей земли
(сл. В. Викторова, муз. Д. Львова-Компанейца)

Шире круг, шире круг,
Музыка зовет
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод.
(Идут по кругу вправо.)
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
(Останавливаются. Поднимают вверх руки, плавно покачивают руками , наклоняются.)
Дружит с небом океан,
Дружат люди разных стран.
(Кладут руки на плечи друг другу и стоят на месте, покачиваясь в такт музыке.)
Дружат солнце и весна,
Дружат звезды и луна,
(Берутся за руки, идут влево по кругу.)
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли.
(Сходятся к центру; держась за руки, поднимают их вверх.)
Шире круг, шире круг,
Музыка зовет
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!

6. Продуктивная деятельность — лепка «Подарок другу»

Цели:

  • формировать умение лепить по замыслу;
  • закреплять знакомые способы лепки;
  • вызывать желание сделать приятный подарок другу.

7. Игра-ситуация «Вручи подарок»

Цели:

  • вызывать желание дарить подарки друзьям;
  • развивать монологическую речь.

Прогулка

1. Чтение стихотворения

Цели:

  • продолжать развивать желание делиться игрушками;
  • учить договариваться;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • воспитывать взаимовыручку, доброжелательность.

Во дворе кричит Егорка:
— Моя книжка! Моя горка!
Мячик мой! Лопатка, лейка!
Не пущу! Моя скамейка!
Ничего не надо брать!
Я хочу один играть!
Во дворе грустит скамейка.
Рядом мяч, лопатка, лейка.
Во дворе скучает горка…
И стоит один Егорка!

2. Разыгрывание мини-сцен «Поделюсь с другом!»

Цели:

  • формировать умений делиться игрушками;
  • вызвать у детей чувство радости и гордости за свои добрые поступки.

3. Игра «Пирамида дружбы»

Цель: сплочение детского коллектива.

— Каждый из нас кого-то или что-то любит, кто-то с кем-то дружит. Давайте построим пирамиду любви и дружбы. (Дети кладут руки сверху друг другу.) Пирамида растет …

4. Подвижная игра «Огуречик»

Цели:

  • формирование умений играть коллективно, дружно;
  • развитие дружеских взаимоотношений.

«Мышка» (ребенок) сидит на скамейке, дети в трех метрах от нее, подходят к мышке со словами: «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик. Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет!» На последнем слове убегают, «мышка» догоняет.

Вечер

1. Игра «Угадай настроение»

Цели:

  • воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками;
  • формировать умение угадывать настроение по мимике.

2. Игра «Закончи предложение»

Я радуюсь, когда … (у меня много друзей)
Я огорчаюсь, когда… (когда мой друг болеет)

3. Игра «Друг без друга нам нельзя»

Цели:

  • развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способность видеть позитивное в другом;
  • способствовать преодолению нерешительности, скованности;
  • оптимизировать взаимоотношения.

Воспитатель ставит несколько препятствий на пути у детей. Последние, повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, подлезают под гимнастическую палку).

4. Настольная игра «Букет для друга» (мозаика)

Цель: вызывать желание сделать приятное другу, желание сотрудничать.

 

Фамилия, имя, отчество автора: Захарова Лада Владимировна

Образовательное учреждение (место работы): МДОУ № 83 «Вишенка»

Должность: воспитатель

Населенный пункт, регион: г. Вологда

Добавить комментарий

  1. Здесь вы можете отправить нам сообщение или задать вопрос. Сообщения, содержащие рекламные предложения, а также нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы и т.п. оставляются без ответа, а электронные адреса их авторов вносятся в черный список.

Последние комментарии

  • khalina.ol: Панно "Зимний вечер" выполнено в технике аппликация жгутами из столовых салфеток. О. В. Халина
  • teatrkiho: И СКАЗАЛА КРОХА собирает друзей на V Юбилейный кинофестиваль
  • ElenaBor: спасибо!
  • Ulini: Интересная и полезная статья, буду использовать в своей работе
  • admin: Наталия Владимировна, приносим извинения :)

Авторизация

Регистрация

Генерация пароля