Что такое труд? Зачем человек должен трудиться? (конспект занятия)

Цели:

  1. Привить уважение и любовь к труду и людям труда.
  2. Показать необходимость труда в жизни человека.
  3. Убедить детей  в том, что труд облагораживает человека.

Оборудование: плакат «Землю солнце красит, а человека — труд», карточки со стихотворениями, кроссворд, карандаши, фломастеры.

Ход занятия

1. Организационная часть.

1. Игра «Прокати мяч».

Цельсплотить коллектив, сформировать чувство товарищества.

Дети встают в круг, как можно теснее, вытянув руки вперёд. Нужно прокатить мяч по кругу, по вытянутым рукам и не уронить – помогать руками нельзя.

2. Основная часть

1. Вводное слово воспитателя: Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд. 

Безымянный

1. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар
2. С огнем бороться мы должны –
Мы смелые и храбрые,
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? (Пожарные)
3. Кладет кирпич за кирпичом –
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом. (Строитель)
4. Встаем мы рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить
По утрам на работу. (Шофер)
5. Кто нас одевает
В красивые платья,
Кто шьет нам наряды,
Чтоб было приятно? (Швея
6. Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости! (Сапожник)
7. Поет рожок, поет рожок!
Мы гоним стадо на лужок.
Пасем коров мы целый день,
Лишь станет жарко – гоним в тень. (Пастух)
8. Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель)
9. Кто знает отлично
Дороги воздушные
И нас перевозит туда,
Куда нужно? (Летчик)

Воспитатель: Какое слово получилось в выделенных клетках?

— А чтобы получить профессию строителя, повара, маляра, что нужно для этого делать? (ответ детей – учиться).

— А чтобы стать хорошим поваром, строителем, маляром, нужно много трудиться.

Воспитатель: Сегодня у нас занятие на тему «Что такое труд? Зачем человек должен трудиться?». Итак, ребята, сегодня мы будем говорить с вами о труде взрослых и о вашем труде.

— Что должны делать взрослые, чтобы наша страна была ещё богаче и красивее?

— А что должны делать вы? Что является Вашей главной работой?

— Представьте себе, что произошло бы, если бы люди перестали трудиться, не вышли на работу электрики? (не будет света)

— Не вышел на работу хлебороб? (не будет хлеба)

— Не вышли на работу учителя? (дети не получат знания)

— Если бы вы не пришли в школу? (учителям некого было учить)

— Правильно ребята! Жизнь — это труд. А как же понять слова «Где труд, там и счастье», «Труд — в радость»?

— Да, труд даёт нам радость, счастье, удовольствие. Некоторые из вас тоже испытали это чувство, радовались результату труда. Девочки, вспомните, что вы испытали, когда убирались в комнате, испекли первый в своей жизни пирог? А вы, мальчики, когда вы сделали своими руками нужную вещь, помогли отцу что-то строить, чинить, смастерить? Вы испытали радость, гордость за своё умение, за себя.

— Люди не могут прожить жизнь без труда, без труда не было бы и жизни на земле. Труд был и будет основой жизни на земле. Труд помогает переносить все тяготы, невзгоды, и жару, и холод. Своим трудом человек  делает свою жизнь лучше, землю – краше, Родину – богаче.

— И чем лучше человек трудится, тем сильнее, краше и богаче становится сам. В нашей стране все, весь российский народ трудится: и взрослые, и дети. Каждый человек имеет право на труд. Это записано и в Конституции — в основном законе государства. У нас в почёте всякий труд. В нашей стране почётными являются и труд милиционера, и рабочего, и труд строителя, и труд столяра. Каждый человек выбирает для себя любимую работу, которая ему по душе.

Физкультминутка «Дети утром рано встали»

Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

Воспитатель: А теперь почитаем стихи о труде.

Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле,
Иль ввести машину ввысь,
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.

Кто любит труд,
Тот всегда найдёт
Дело нужное и полезное.
Всегда найдётся дело
Для умных рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.

Телёнка надо напоить.
Котёнка надо накормить
И посуду перемыть.
Не трудно, ребята,
Вам песенку спеть.
Не трудно, но всё-таки надо уменье
За что ни возьмись —
Нужно мастером стать
И дело любое уметь выполнять.

Всё делать должны сами,
Умелыми руками.
Ничто и никогда
Не даётся без труда.

Воспитатель: Много делают наши жители для благоустройства нашего города и нашего района. Трудятся ваши папы и мамы, братья и сёстры. Всё, что есть в нашем районе, построено трудом тысячи людей. Красота нашего города – труд наших людей.

— Послушаем стихотворение А. Абраскина «Да здравствует труд».

Труд в нашей жизни — основа основ,
Труд — это слово высокой волны.
Да здравствуйте труд дочерей и сынов
Славной Российской страны!
Мы в честном труде закаляем сердца,
В труде мы характер куём.
Мы дело доводим всегда до конца,
Мечтая о счастье большом.
Растут города и заводы вокруг,
Цветут, загораясь, огни —
Всё это — дела наших крепнувших рук.
На стройки, товарищ, взгляни.

Воспитатель: Люди, которые работают с душой, творчески — наша гордость.

— Ребята, посмотрите вокруг — на наших  глазах труженики изменяют лицо земли. Там, где  высились безлюдные горы, нынче бьёт фонтан нефти, добывается газ, уголь вырастают новые заводы и фабрики. В каждый населённый пункт проложена асфальтированная дорога, в каждый дом — газовое отопление.

Мы строим заводы, возводим дворцы.
На нивах наш труд вызревает,
Мы новой и радостной жизни творцы.
Всю нашу жизнь труд возвышает.

Воспитатель: Ребята, каждому из вас хочется совершить что-то хорошее в жизни, оставить свой след на земле. Это желание понятное. Но всегда ли вы задумываетесь над тем, в результате чего можно достигнуть поставленной цели?

— Скажите, пожалуйста, получится ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо? Именно сейчас вы должны хорошо учиться. Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать.

— И пусть девизом вашей жизни станут слова: «Землю солнце красит, а человека — труд».

3. Заключительная часть

Воспитатель: Итак, ребята, сегодня вы узнали много о труде взрослых и детей.

А сейчас давайте сделаем вывод и поставим цели:

  • закончить эту учебную четверть без троек;
  • принимать активное участие в общественно-полезном труде по  благоустройству территории детского дома и группы.

Фамилия, имя, отчество автора: Жирова Людмила Ильинична

Образовательное учреждение (место работы): ГАУ ЦСПСД «Семья»

Должность: воспитатель

Населенный пункт, регион: г. Новосибирск

Добавить комментарий

  1. Здесь вы можете отправить нам сообщение или задать вопрос. Сообщения, содержащие рекламные предложения, а также нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы и т.п. оставляются без ответа, а электронные адреса их авторов вносятся в черный список.

Последние комментарии

  • admin: Эту информацию Вы можете найти здесь: как заказать свидетельство о публикации, http://talskol.ru/kak...
  • 1234567890: Как мне получить свидетельство о публикации ?
  • khalina.ol: Панно "Зимний вечер" выполнено в технике аппликация жгутами из столовых салфеток. О. В. Халина
  • teatrkiho: И СКАЗАЛА КРОХА собирает друзей на V Юбилейный кинофестиваль
  • ElenaBor: спасибо!

Авторизация

Регистрация

Генерация пароля