Звонок бесплатный
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 703-16-92 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 309-85-28 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 333-45-16 доб. 530 (бесплатно)

Вероятность повышения пенсионного возраста в России

Невзирая на негативную реакцию населения страны, закон о повышении планки выхода на пенсию по старости будет принят. Сейчас остается лишь ждать проведения осеннего рассмотрения поправок к нормативно-правовому акту.

На текущий момент актуальны следующие позиции инициативы:

  • Увеличение пенсионного возраста установит планку на 65 лет – для мужчин (плюс 5 лет к текущему значению), 63 года – для женщин (плюс 8 лет).
  • Изменения станут вводиться постепенно. С начала действия законопроекта и до достижения установленных значений пройдет 5 лет – для мужчин и 8 лет – для женщин.
  • Реформа не будет распространяться на отдельные категории граждан. Это касается тех лиц, которые уже получают положенные выплаты.
  • Минимальный возраст для получения социальной пенсии также планируется увеличить на соответствующие цифры.
Рассмотренные нововведения обладают явным отрицательным оттенком для обычных граждан. Более 80% от населения высказались против проведения такой реформы.

Поэтому по поручению Президента Российской Федерации Правительством выдвигаются поправки, способствующие смягчению условий выхода на заслуженный отдых.

Сейчас рассматривается необходимость во внесении следующих корректировок:

  • повысить возраст женщин не на 8 лет, а на 5;
  • в первые два года после вступления закона в силу снизить шаг повышения на полгода;
  • для многодетных матерей предусмотреть досрочный выход на пенсию из расчета: на 3 года – за трех детей, на 4 года – за четырех детей, с 50 лет – при 5 детях и более;
  • снизить требования к длительности стажа для досрочного получения выплат – до 37 лет – для женщин, до 42 лет – для мужчин.

Окончательное решение будет принято в начале-середине осени 2018 года.

Отмена законопроекта – очень маловероятное событие, так как Правительство напрямую отмечает, что без этого мероприятия дальнейшая индексация пенсии не может быть проведена.

Существует множество причин, послуживших возникновению необходимости в проведении таких действий. Наиболее актуальная – дефицит бюджета Пенсионного Фонда Российской Федерации. Его восполнение за счет государственных средств провалилось, так как экономические показатели страны далеки от совершенства.

Государством делает упор на том, что продолжительность жизни с 1932 года (дата введения текущей планки пенсионного возраста) была значительно увеличена, что подразумевает дополнительные траты бюджета.

Ближайшие 10 лет характеризуются демографической «ямой» 90-х годов, в связи с чем соотношение пенсионеров и лиц трудоспособного возраста не соответствуют оптимальным значениям.

Чтобы и дальше проводить ежегодную индексацию, каким-то образом повышать пенсионные выплаты и обеспечивать тех, кто положился всецело на государство, назначение такой реформы вполне понятно.

Поэтому трудоспособному населению и лицам предпенсионного возраста следует подготовиться к грядущим изменениям, так как только своевременная реакция на нововведения позволит избежать критических потерь.

Как будет проводиться реформа

Реформа будет проводиться последовательно. Пока не известно точно, какая периодичность будет выбрана в качестве устанавливающей: 6 месяцев в год, 1 год за год или 2 года за год.

Министерством финансов и Министерством труда активно продвигается последний вариант, как наиболее эффективный для восполнения бюджетных потерь государства. Правительство понимает, что столь рьяные изменения способствуют возрастанию отторжения к закону со стороны граждан.

Велика вероятность, что в итоговом чтении будет принят первый вариант – как наиболее оптимальный для рассматриваемой ситуации.

Первое чтение в Госдуме прошло 19 июля 2018 года. 72,9% депутатов проголосовали за внедрение инициативы.

Закон будет утверждаться с такой последовательностью:

  1. До 24 сентября представляются поправки. Ранее срок был утвержден на 18 августа, но в связи с отдельными обстоятельствами было принято решение о переносе. Все предложенные корректировки будут рассматриваться во втором чтении.
  2. Осенью проводятся второе и третье чтение, где, помимо рассмотрения поправок, произойдет их принятие.
  3. После этого документ в итоговом варианте направляется в Совет Федерации на рассмотрение и подпись Президенту.
  4. Окончательное действие – публикация закона.

Ориентировочная дата завершения рассмотрения – конец октября.

Ввод изменений в действие – с 1 января 2019 года. Вполне возможно, что Правительство решит предоставить населению время для подготовки к реформе, поэтому сами нововведения станут актуальны в 2020 году.

Корректировки пенсионной сферы коснутся всех областей, так как данное направление затрагивает очень много ключевых моментов функционирования общества.

Кого коснутся изменения

Вне зависимости от того, какие будут приняты поправки, предлагаемая реформа будет внесена в жизнь многих граждан, которые до начала повышения возраста еще не выйдут на отдых.

Если реализация проекта начнется с… Затронет мужское население… Скажется на женщинах…
2019 года 1959 года рождения 1964 г. р.
2020 года 1960 г. р. 1965 г. р.

По словам депутата Справедливой России О. Шейна, в большей степени негатив от решений Правительства страны будет заметен для мужчин 1963 года и женщин 1968 года – по старому порядку они должны получать выплаты с 2023 года, но по новым условиям данные категории приобретут на это право лишь через 5 лет – в 2028 году.

Отдельные случаи

Не все граждане попадут под стандарты нового закона.

Следует учитывать определенные особенности следующих групп населения:

  • работники Крайнего Севера будут выходить на пенсию в 60 лет – для мужчин и 58 лет – для женщин;
  • работники педагогических и медицинских областей могут рассчитывать на сохранение значений минимального стажа для досрочного получения выплат, но при этом увеличиться обязательный возраст на 8 лет;
  • работники на производстве с вредными и опасными условиями труда – их повышение вообще не коснется;
  • граждане с большим трудовым стажем;
  • многодетная мать;
  • претендующие на пенсию ранее общеустановленного срока по социальным мотивам или показаниям здоровья;
  • получившие травму или увечья в результате аварий радиационного или техногенного характера. В том числе лица, признанные пострадавшими от аварии на Чернобыльской атомно-энергетической станции;
  • работники летно-испытательного состава.

В рассматриваемом законопроекте отсутствуют упоминания о служащих Вооруженных Сил Российской Федерации, сотрудников Министерства внутренних и иных правоохранительных структур.

На данные категории не будут распространяться соответствующие изменения – и это верно, учитывая высказывания компетентных лиц.

В их отношении будут разработаны дополнительные проекты, но с более лояльными условиями. И такая позиция является вполне адекватной, так как предрасположенность данных лиц к правительственным решениям должна оставаться на лояльном уровне. Ведь от них в определенной мере зависит как долго будет оставаться правящая верхушка у дел.

Самая лучшая защита от недовольных – это другая часть населения.

Все же повышение пенсионного возраста будет. Изменить что-либо сейчас – уже достаточно проблематично. Максимум, который могут принять к рассмотрению – это снижение требований к будущему пенсионеру.

Обоснованность решения очевидна. Но выдвигаемые причины не столь адекватны, так как по большей части до такого состояния экономика дошла через неэффективную политику ответственных лиц: ведущие специалисты попросту не справились со своими обязанностями. В результате чего страдает все население.
На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Юридические консультации © 2018 ·   Войти   · Все права защищены Наверх