Анкета для родителей, дети которых поступают в детский сад

Обработка результатов

Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение оцениваются в баллах. Если графа предусматривает 3 показателя, то оценка та­кая: а) 3 балла, б) 2 балла, в) 1 балл. Если графа предусматривает 2 показателя, то: а) 3 балла, б) 1 балл.

Для того чтобы вывести средний показатель по каждому блоку, надо общее количество баллов в каждом блоке разделить на количество вопросов в каждом блоке. Получив данные по каждому из блоков, мы сможем увидеть, какой из них самый слабый, где ре­бенок больше всего отстает.

Чтобы определить прогноз адаптации, готовность ребенка к поступлению в детский сад по среднему числу баллов, нужно общую сумму баллов по всем блокам разделить на количество вопросов, которые оцениваются (т.е. 27, т.к. 28 вопрос не оценивается, а служит лишь дополнительной информацией).

Ключ:

 

а

б

в

 

а

б

в

 

а

б

в

 

а

б

в

1

3

2

1

8

3

1

15

3

2

1

22

3

1

2

3

2

1

9

3

1

16

3

2

1

23

3

2

1

3

3

1

10

3

1

17

3

2

1

24

3

1

4

3

1

11

3

1

18

3

1

25

3

2

1

5

3

1

12

3

1

19

3

2

1

26

3

2

1

6

3

2

1

13

3

1

20

3

2

1

27

3

1

0

7

3

2

1

14

3

2

1

21

3

2

1

28

Таким образом, прогноз адаптации определяется по среднему числу баллов:

Готов к поступлению в детский сад – 2,6 — 3 балла

Условно готов – 2 — 2,5 бал­ла

Не готов – 1,6 — 1,9 балла.

Там, где показатели выходят на еди­ницу, даются назначения и рекомендации как для родителей, так и для воспитателей.

Для родителей:

  1. Воспитывайте в ребенке уверенность в себе;

  2. Принимайте активное участие в игровой деятельности ребен­ка;

  3. Чаще проводите время с ребенком на свежем воздухе (прогул­ки, игры);

  4. Необходима спокойная игровая деятельность перед сном.

Для воспитателей:

  1. Постепенно отучайте ребенка от вредных привычек;

  2. Рекомендуется постепенное пребывание ребенка в адаптаци­онный период в детском саду;

  3. Уделяйте больше внимания ребенку в зависимости от его ин­дивидуального и эмоционального состояния и т. д.

    Анкета для родителей детей, поступающих в детский сад

    Параметры

    Вопросы

    Вариант ответа

    Настроение

    1

    Какое из перечисленных настроений преобладает у ребенка?

    а) бодрое, уравновешенное;

    б) раздражительное, неус­тойчивое;

    в) подавленное

     

    Сон

    2

    Как засыпает ребенок?

    а) быстро, спокойно (до 10 минут);

    б) долго не засыпает;

    в) неспокойно

     

    3

    Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и пр.)? (если «да», то какое именно)

    а) нет;

    б) да

     

    4

    Какова длительность дневного сна?

    а) 2 часа;

    б) 1 час

     

    5

    Каков характер засыпа­ния?

    а) спокойный;

    б) неспокойный

     

    Аппетит

    6

    Какой аппетит у ребенка?

    а) хороший;

    б) избирательный, неустой­чивый;

    в) плохой

     

    Навыки самообслуживания

    7

    Как ребенок относится к высаживанию на горшок?

    а) просится на горшок;

    б) не просится, но бывает сухой;

    в) не просится, ходит мок­рый

     

    8

    Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой.

    а) да;

    б) нет

     

    9

    Ест аккуратно.

    а) да;

    б) нет

     

    10

    Частично раздевается с небольшой помощью взрослого (сни­мает колготки, ботинки, шапку)

    а) да;

    б) нет

     

    11

    Самостоятельно или с небольшой помощью взрослого частично надевает одежду (ботинки, шапку)

    а) да;

    б) нет

     

    12

    Полностью одевается, но еще не умеет застегивать пугови­цы и завязывать шнурки.

    а) да;

    б) нет

     

    Привычки

    13

    Есть ли отрицательные привычки (сосет пустышку, палец, раскачивается и т.д.)? (если «да», то какие именно)

    а) нет;

    б) да

     

    Познавательные потребности

    14

    Интересуется ли ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?

    а) да;

    б) иногда;

    в) нет

     

    15

    Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

    а) да;

    б) иногда;

    в) нет

     

    16

    Проявляет ли ребенок интерес к занятиям, обучению?

    а) проявляет интерес, активность;

    б) проявляет недостаточно;

    в) не проявляет

     

    Игровая деятельность

    17

    Как Ваш ребенок играет?

    а) умеет играть самостоятельно;

    б) не всегда;

    в) не играет сам

     

    18

    Умеет ли решать проблемы, возникающие в ходе игры (с 1 г. 6 мес.)?

    а) да;

    б) нет

     

    Особенности характера

    19

    Доводит ли начатое дело до конца?

    а) всегда;

    б) не всегда;

    в) не доводит

     

    20

    Уверен ли ребенок в себе?

    а) да;

    б) не всегда;

    в) нет

     

    Взаимоотношения с детьми

    21

    Какие взаимоотношения с детьми?

    а) легко идет на контакт;

    б) избирательно;

    в) трудно идет на контакт

     

    22

    Проявляет ли инициативу во взаимо­отношениях с детьми?

    а) вступает в контакт по своей инициативе;

    б) сам не вступает в кон­такт

     

    Взаимоотношения со взрослыми

    23

    Какие взаимоотношения со взрос­лыми?

    а) легко идет на контакт;

    б) избирательно;

    в) трудно идет на контакт

     

    24

    Проявляет ли инициативу во взаимо­отношениях со взрослыми?

    а) вступает в контакт по своей инициативе;

    б) сам не вступает в кон­такт

     

    25

    Есть ли опыт совмест­ной деятельности со взрослыми?

    а) есть;

    б) недостаточно;

    в) нет

     

    26

    Адекватно ли воспринима­ет ребенок оценку своей деятельности со стороны взрослого?

    а) да;

    б) не всегда;

    в) нет

     

    27

    Был ли опыт разлуки с близ­кими (санаторий, больница и др.)? Как перенес?

    а) перенес легко;

    б) перенес тяжело;

    в) нет

     

    28

    Есть ли у ребенка аффективная (чрезмер­ная) привязанность к кому-либо из взрослых? К кому именно?

    а) нет;

    б) есть

     

Фамилия, имя, отчество автора: Перевалова Ольга Юрьевна

Образовательное учреждение (место работы): МАДОУ № 44

Должность: воспитатель

Населенный пункт, регион: г. Сухой Лог, Свердловская область

Добавить комментарий

  1. Здесь вы можете отправить нам сообщение или задать вопрос. Сообщения, содержащие рекламные предложения, а также нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы и т.п. оставляются без ответа, а электронные адреса их авторов вносятся в черный список.

Последние комментарии

  • khalina.ol: Панно "Зимний вечер" выполнено в технике аппликация жгутами из столовых салфеток. О. В. Халина
  • teatrkiho: И СКАЗАЛА КРОХА собирает друзей на V Юбилейный кинофестиваль
  • ElenaBor: спасибо!
  • Ulini: Интересная и полезная статья, буду использовать в своей работе
  • admin: Наталия Владимировна, приносим извинения :)

Авторизация

Регистрация

Генерация пароля